Этот шаг, вызванный ростом исламского влияния во Франции, вызвал бурную реакцию некоторых политиков, как левых, так и правых, которые восприняли его как вызов христианским традициям Франции и официальному секуляризму. Халяльные гамбургеры стали своего рода символом пугающего многих европейцев наплыва иммигрантов из мусульманских стран, которые тем увереннее, чем больше их становится, начинают требовать от коренных жителей уважать их традиции.
Рене Вандирендок, социалист, мэр города Рубе (на севере Франции, недалеко от Лилля), обвинил «Квик» в дискриминации посетителей-немусульман. Обвинение прозвучало после того, как нововведениями в «Квике» возмутилась Марина Ле Пен, лидер крайне правого «Национального фронта», дочь его основателя и соперника Саркози на выборах Жана-Мари Ле Пена.
Власти Лилля начали расследование. Тогда «Квик» предложил компромисс: сочетать в меню и халяльные и нехаляльные гамбургеры, - и Вандирендок отозвал свою жалобу.
Жаклина Руйон, коммунистка, мэр городка Сент-Уан под Парижем, заявила, что свяжется с мэрами других городов, где появились халяльные «Квики», чтобы сообща заставить рестораны предоставлять посетителям выбор.
«Квик», однако, считает протесты необоснованными. На вкус халяльный гамбургер ничем не отличается от обычного: просто животные на мясо должны быть убиты правильным с точки зрения ислама способом, а само мясо не должно контактировать со свининой и иной нехаляльной пищей. Чтобы готовить в ресторане и халяльные, и нехаляльные гамбургеры, весь технологический цикл придется удвоить, а это убыточно.
«Квик» также сообщил, что нововведение себя оправдывает: в районах с преимущественно мусульманским населением выручка ресторанов после перехода на халяльное меню удвоилась.
«Квик» был отнюдь не первой сетью, принявшей исламские правила: первыми были лавочки, где продают сувлаки – греческие шашлычки (самое забавное, что в Греции их обычно готовят из свинины). С той поры во Франции появилось немало халяльных мясных лавок, бутербродных и пиццерий.
Сколько во Франции живет мусульман, неизвестно: переписи не учитывают ни происхождения, ни вероисповедания. По разным оценкам, их количество составляет от 5 до 6 млн человек - самая большая мусульманская община в Европе.