Рассказ члена Общественной наблюдательной комиссии Сергея Баженова о незаконном и безмотивном отказе УФСИН России по Смоленской области, начальника СИЗО-1 г. Смоленска, во встрече с Таисией Осиповой. Приводим без сокращений.

К нам обратилась член ОНК Москвы Любовь Волкова с просьбой выяснить состояние здоровья подследственной Осиповой Таисии.

22 декабря я позвонил исполняющему обязанности начальника СИЗО-1 г. Смоленска и попросил его проинформировать о состоянии здоровья Осиповой Таисии. Он сообщил, что информация о болезни подследственной Осиповой , распространенная в Интернете не соответствует действительности. Осипова находится в общей камере, и руководство СИЗО-1 г. Смоленска уже отправило начальнику УФСИН России по Смоленской области полковнику Андрееву В.В. об удовлетворительном состоянии Осиповой Таисии.

Созвонившись с адвокатом Осиповой Т. и договорившись о встрече сегодня 24 декабря 2010 года мы вместе зашли в СИЗО -1, т.к. я являюсь членом Общественной наблюдательной комиссии по Смоленской области за местами принудительного содержания, членом Общероссийского Попечительского совета УИС, директором Смоленского регионального отделения «Попечительский совет УИС».

Мы с адвокатом зашли в кабинет исполняющего обязанности начальника СИЗО, представились, и попросили разрешить встречу с подследственной Осиповой Т., чтобы непосредственно у нее выяснить состояние ее здоровья и достоверность информации в Интернете о случившемся у Таисии в ночь с 17-18 декабря 2010 года приступе гипогликемии. Исполняющий обязанности начальника СИЗО-1 г. Смоленска вначале не отказал во встрече с Осиповой Т., попросил подождать.

В этот момент в кабинет зашел представитель Уполномоченного по правам человека по Смоленской области, кстати, бывший сотрудник УФСИН России по Смоленской области, который привел с собой врача, якобы эндокринолога. Вместе с начальником медчасти СИЗО -1, который якобы тоже дипломированный эндокринолог, они пошли в медчасть, куда должны были привести Осипову Т. или для обследования, или для составления заключения состояния здоровья подследственной Осиповой.

В кабинете ими обсуждался вопрос : «Почему Осипова Т. на воле не обращалась официально к врачам с диагнозом сахарный диабет». Они считают, что она симулирует, для того чтобы ее освободили из-под ареста по состоянию здоровья. Я думаю, что сотрудники следственного изолятора УФСИН России по Смоленской области, особенно начальник медчасти СИЗО и другие врачи, должны понимать, что арест это стресс, а тем более для матери, имеющего малолетнего ребенка. Стресс может спровоцировать любое обострение скрытых заболеваний. Неужели эндокринологи этого не знают?

Они ушли, меня попросили подождать. В ожидании, я находился около часа в кабинете зам. СИЗО по кадрам и воспитательной работе. В этот момент ожидания ему поступали телефонные звонки, отвечать на которые он выходил отвечать из кабинета. На мои неоднократные обращения, когда же я смогу поговорить с Осиповой Таисией, он куда-то звонил. В результате полуторачасового ожидания мне зам.начальником по кадрам и воспитательной работе сказал, что по указанию руководства УФСИН России по Смоленской области , - я, как член наблюдательной комиссии , один не имею права встретиться с Осиповой Т., к тому же у меня нет ее заявления о встрече, я должен написать заявление на имя начальника УФСИН России по Смоленской области Андреева В.В. с просьбой разрешить встретиться с Осиповой.

Но по опыту общения с руководством УФСИН по Смоленской области такое разрешение на встречу я уже ожидаю три года, и того осужденного уже давно отправили по этапу в другой регион, хотя и было его обращение ко мне.

Согласно 76-ФЗ один член ОНК не имеет права встречаться с лицами, находящимися в местах принудительного содержания, если он один, но я хотел встречаться в присутствии ее адвоката, любого сотрудника УФСИН,
Была «включена» бюрократическая машина руководством Смоленского УФСИНа. При всем том, что Директор ФСИН А. Реймер говорит, что система исполнения наказания открыта для общественности. Начальник же УФСИН по Смоленской области Андреев В.В. заявил, что система закрыта.

Встреча с Осиповой Таисией не состоялась. По моему мнению, видимо, есть, что скрывать УФСИН России по Смоленской области, раз пускают только «своих».

В данный момент ОНК Смоленского региона без председателя. Избранный ранее Медведев В.В. больше не является членом нашей общественной организации, собранием членов был исключен 11 декабря 2009 года и согласно 76-ФЗ закона , его кандидатура была отозвана из членов ОНК. Как позже выяснилось, он просто использовал общественную организацию для получения мандата ОНК, т.к. является преподавателем в учебном центре УФСИН России по Смоленской области.

Фактически полковник Андреев В.В. является его начальником, и Медведев получает зарплату в УФСИН по Смоленской области, и естественно зависит от него. Как позже признался Медведев В.И. , это Андреев рекомендовал его кандидатуру на должность председателя ОНК, и она «благополучно» прошла.

Было сделано все, чтобы эта ОНК не работала. Медведев не хочет признавать, что он уже не возглавляет ОНК и продолжает изображать из себя председателя. Вот такая у нас ситуация. Полномочия ОНК истекают в мае. Какой будет новый состав, не известно. В коридоре СИЗО-1 г. Смоленска для родственников лиц, находящихся в местах лишения, висит на доске информация, где ясно написано, что общественная наблюдательная комиссия является комиссией УФСИН России по Смоленской области, только вот не все члены ОНК за местами принудительного содержания по Смоленской области видимо знают об этом. Кто будет обращаться в комиссию ОНК УФСИН России по Смоленской области?

Просто кто знает нашу организацию, за защитой обращаются прямо к нам.

Зная на деле отношение полковника Андреева к соблюдению законов РФ, защиты прав, ничего \ хорошего от этого можно не ждать, и его заявления вызывают сомнения. После того, как он устроил травлю нашей общественной организации - Смоленское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Попечительский совет УИС».

По его указанию отдел собственной безопасности УФСИН России по Смоленской области, конкретно Богданов В. и его зам. Каплеева собирали информацию о деятельности регионального отделения «Попечительский совет УИС», интересовались содержимым нашего компьютера, отслеживались все банковские движения денег на расчетных счетах организации. По нашим запросам в банки, такой официальной информации банки не давали УФСИН по Смоленской области. Да и не могли, ведь по закону для этого необходимо решение суда, в рамках уголовного дела, этого ничего не было. За 2010 год нашу организацию проверило Управление юстиции, прокуратура, ОБЭП…
И никаких нарушений уставной и хозяйственной деятельности нет!
Своими действиями в данном случае в отношении нашей организации нарушен Федеральный закон 82-ФЗ от 19 мая 1995 года «Об общественных объединениях» ст.38, Федеральный закон 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» ст.5, ст.7, ст.13, Гражданский Кодекс РФ часть вторая, ст.857, нарушена ст.23 Конституции РФ.

Получается Андреев В.В. или ничего не боится, нарушая закон, или не совсем компетентен. Разве могут его сообщения о состоянии здоровья Осиповой Таисии быть объективными?

Срок содержания под стражей Осиповой Таисии продлен до 24 января 2011 года.

P.S. Адвокату в этот день тоже не дали встретиться с Осиповой Таисией. В ближайшее в время адвокат готовит комментарии по этому поводу.

С уважением,
Директор Смоленского регионального отделения «Попечительский совет УИС»
Член ОНК по Смоленской области

Сергей Баженов