Посольство Сербии в РФ потребовало от государственного телеканала «Россия» разъяснений в связи с высказыванием ведущего программы «Вести+» Константина Сёмина: «Несколько лет назад обалдевшая от либеральных обещаний страна плачем провожала на тот свет западную марионетку Зорана Джинджича, человека, развалившего легендарную сербскую армию и спецслужбы, продававшего в Гаагу героев национального сопротивления за абстрактную экономическую помощь и получившего за это заслуженную пулю».
 
"Комментарий журналиста Константина Семина, который оскорбил демократически избранного премьер-министра Зорана Джинджича и оправдал его убийство, абсолютно неприемлем для Сербии", - говорится в заявлении МИДа Сербии. Министерство выразило разочарование тем, что комментарий Сёмина появился "именно в тот момент, когда Сербия сталкивается с трудностями в сохранении суверенитета и территориальной целостности".
 
Комментаторы этой новости отмечают, во-первых, то, что Зоран Джинджич принимал активное участие в выдаче Слободана Милошевича Гаагскому трибуналу и именно его прозападная политика вызывала недовольство многих жителей Сербии. Было ли это покушение на его жизнь результатом этого недовольства или нет, но теперь Сербия пожинает плоды сделанного и Джинджичем в том числе.
 
Кроме «заслуженной пули», представителей сербского МИДа возмутило "открытое одобрение погромов в Белграде". Вопрос с оценкой народных выступлений в Сербии, Косово и Боснии остеётся открытым, как и вопросы о том, почему посольство обратилось за разъяснениями к телеканалу, а не в МИД РФ с протестом, и чью позицию озвучивал ведущий ночных "Вестей+" Константин Сёмин.
 
Также некоторые комментаторы задаются вопросом: "Почему «восстание в Белграде» было направлено против пустых зданий иностранных посольств, а не против собственного правительства?" и почему президент Сербии Борис Тадич на время митинга в Белграде скоропостижно уехал с визитом в Румынию.
 
Также мы уже задались вопросом, зачем в Белград едет "преемник" Дмитрий Медведев.
 
Замечательно, что на вопрос о том, начнётся ли на Балканах новая война, ответ как будто уже дан, и вопросы, опять, только о деталях.