18 июня 2009 г. Мосгорсуд вынес решение по делу активиста Московского регионального отделения ДПНИ Станислава Диева. Этим решением вина С.Диева переквалифицирована со ст. 20.2 часть 1 ("Нарушение порядка организации массовых мероприятий"), по которой он был признан виновным в Мещанском суде г.Москвы 24 мая с.г., на 20.2 часть 2 ("Нарушение порядка проведения массовых мероприятий"). Напомним, речь идёт о том, что С.Диева обвиняют в превышении числа участников митинга 1 марта с.г. в честь Дня Героев у музея Советсткой Армии в Москве.
Надо отметить, что в милицейском протоколе, составленном 1 марта с.г. было написано, что С.Диев обвиняется в нарушении порядка организации либо проведения массового мероприятия, чем был дан выбор разных вариантов при вынесении судебных решений. Это и подтвердилось на практике.
Перед вынесением решения судья Мосгорсуда заслушал свидетельские показания зачем-то вызванных им двух сотрудников милиции, присутствовавших на митинге 1 марта с.г.
Один из этих сотрудников, сержант, был направлен милицейским начальством явно за умение чётко, спокойно докладывать, о чём спрашивают. При этом, хоть он и заверял, что присутствовал на митинге 1 марта с.г., сержант уверял, что трибуны на митинге не было и выступавшие выступали без неё из центра площади. Все, кто был тогда на митинге, знают, что это не так. Когда судья спросил сержанта о числе участников митинга, тот, заметно напрягшись, сказал: "250 - 300", на вопрос: "Как Вы считали?" - ответил, что может определить, 100 или 200 человек присутствуют на мероприятии.
Второй сотрудник милиции, капитан, рассказывал примерно то же самое.
На судебном заседании присутствовал руководитель Московского отделения НПФ "Память" Георгий Боровиков, выступавший на митинге, о котором шла речь (при рассмотрении административных дел свидетели могут присутствовать при слушании дела). Боровиков, выступив как свидетель, опроверг заявление сержанта милиции об отсутствии трибуны, но на судью его показания никакого впечатления не произвели, как и то, что на предыдущем судебном заседании давал показания милиционер, не присутствовавший на митинге 1 марта.
В результате С.Диев получил то решение, о котором было сказано вначале - виновен, но не в нарушении порядка организации массовых мероприятий, а в нарушении порядка проведения массовых мероприятий и приговорен к уплате штрафа в 1 тыс. рублей.
Елена Денежкина