Британская Комиссия по равенству и правам человека: христиане – самая дискриминируемая категория верующих
Христиане подвергаются значительной дискриминации. Более того, это – самая дискриминируемая категория, о чем заявила на днях британская Комиссия по равенству и правам человека, которая намеревается заступиться за христиан в процессах Европейского суда по правам человека, касающихся религиозной свободы.
От имени комиссии Джон Вадхам заявил: «Наше вмешательство в этих случаях может побудить судей интерпретировать законы шире и яснее в пользу тех, кто религиозен и кто –нет. Идея внесения разумных поправок, чтобы пойти навстречу человеку, уже десятилетиями приносила пользу в защите прав инвалидов. Кажется разумным прибегнуть к аналогичной концепции для того, чтобы позволить кому-то выражать свое религиозное кредо».
По мнению комиссии, британские судьи, призванные трактовать случаи дискриминации, всегда истолковывают закон слишком узко, и в любом случае именно христианам затруднительнее всего выиграть дело. Помимо судей-законников, предоставляющих недостаточно гарантий верующим, и работодатели играют свою роль в деле их дискриминации.
Согласно комиссии, им следует приложить больше усилий, чтобы разумно относиться к потребностям подчиненных в вопросе нравственных и религиозных предписаний, что сегодня особенно проблематично для христиан. Комиссия рекомендует обеспечить верующим те же права, какие доступны инвалидам.
«Христианский институт», проводящий кампании по привлечению общественного внимания, намеревается поддержать инициативу комиссии как экономически, так и юридически.
Комиссия по равенству и правам человека является публичной, но внеминистерской организацией, что позволяет ей действовать достаточно независимо от компетентных ведомств. Устав комиссии включает мониторинг нарушений прав человека в стране с целью достижения равноправия всех граждан.
Новыми «подзащитными» пространствами комиссии в последнее время стали возраст, инвалидность, пол, раса, религия, беременность и материнство, браки и сексуальная ориентация, — в общем, те пространства, где всегда чьи-то права оказываются более «равными», чем у остальных.
И здесь все довольно неоднозначно: не так давно комиссия высказала идею о том, что христианские семьи, усыновляющие детей, подвергают их риску «заражения» верой. Та же комиссия профинансировала процесс против владельцев мини-гостиницы, селивших в двухместные номера только постояльцев в законном браке. А однажды в суде представители комиссии попросили ужесточить наказания именно для христиан. Президент комиссии назвал христиан более «воинствующими», чем мусульмане, в борьбе против дискриминации.
Сегодня же комиссия выражает готовность защищать христиан, и «Христианский институт» ожидает многого от такого сотрудничества. Особенно это касается дела христианки Лилиан Ладели, отказавшейся оформлять однополые союзы. В июле трибунал оправдал ее, а в декабре Кассационный суд, наоборот, вынес обвинительный приговор, оставляя «Христианскому институту», спонсору процесса, только один путь – высшие инстанции и Страсбургский суд. В последнем рассматривается также дело двух граждан, которым было запрещено носить на работе крестик, и обвинение семейного консультанта, отказавшегося давать рекомендации по половой жизни гомосексуальной паре.
Христиане подвергаются значительной дискриминации. Более того, это – самая дискриминируемая категория, о чем заявила на днях британская Комиссия по равенству и правам человека, которая намеревается заступиться за христиан в процессах Европейского суда по правам человека, касающихся религиозной свободы.
От имени комиссии Джон Вадхам заявил: «Наше вмешательство в этих случаях может побудить судей интерпретировать законы шире и яснее в пользу тех, кто религиозен и кто –нет. Идея внесения разумных поправок, чтобы пойти навстречу человеку, уже десятилетиями приносила пользу в защите прав инвалидов. Кажется разумным прибегнуть к аналогичной концепции для того, чтобы позволить кому-то выражать свое религиозное кредо».
По мнению комиссии, британские судьи, призванные трактовать случаи дискриминации, всегда истолковывают закон слишком узко, и в любом случае именно христианам затруднительнее всего выиграть дело. Помимо судей-законников, предоставляющих недостаточно гарантий верующим, и работодатели играют свою роль в деле их дискриминации.
Согласно комиссии, им следует приложить больше усилий, чтобы разумно относиться к потребностям подчиненных в вопросе нравственных и религиозных предписаний, что сегодня особенно проблематично для христиан. Комиссия рекомендует обеспечить верующим те же права, какие доступны инвалидам.
«Христианский институт», проводящий кампании по привлечению общественного внимания, намеревается поддержать инициативу комиссии как экономически, так и юридически.
Комиссия по равенству и правам человека является публичной, но внеминистерской организацией, что позволяет ей действовать достаточно независимо от компетентных ведомств. Устав комиссии включает мониторинг нарушений прав человека в стране с целью достижения равноправия всех граждан.
Новыми «подзащитными» пространствами комиссии в последнее время стали возраст, инвалидность, пол, раса, религия, беременность и материнство, браки и сексуальная ориентация, — в общем, те пространства, где всегда чьи-то права оказываются более «равными», чем у остальных.
И здесь все довольно неоднозначно: не так давно комиссия высказала идею о том, что христианские семьи, усыновляющие детей, подвергают их риску «заражения» верой. Та же комиссия профинансировала процесс против владельцев мини-гостиницы, селивших в двухместные номера только постояльцев в законном браке. А однажды в суде представители комиссии попросили ужесточить наказания именно для христиан. Президент комиссии назвал христиан более «воинствующими», чем мусульмане, в борьбе против дискриминации.
Сегодня же комиссия выражает готовность защищать христиан, и «Христианский институт» ожидает многого от такого сотрудничества. Особенно это касается дела христианки Лилиан Ладели, отказавшейся оформлять однополые союзы. В июле трибунал оправдал ее, а в декабре Кассационный суд, наоборот, вынес обвинительный приговор, оставляя «Христианскому институту», спонсору процесса, только один путь – высшие инстанции и Страсбургский суд. В последнем рассматривается также дело двух граждан, которым было запрещено носить на работе крестик, и обвинение семейного консультанта, отказавшегося давать рекомендации по половой жизни гомосексуальной паре.