Сейчас у мусульман идёт священный месяц Рамадан - это месяц поста, который у мусульман завершается одним из двух крупных праздников.
Пост у мусульман следующего характера - если кто не знает. Помимо религиозных обрядов и т.д. - я не об этом, а только о еде - в течении солнечного дня нельзя ни есть, ни даже пить вообще ничего - а вот после захода солнца всё это уже можно. Т.е. нет ограничений типа "нельзя мяса" и т.д. - я об этом. Алкоголь, понятное дело - мусульманам нельзя никогда вообще.
Ну так вот. Среди прочего - каждый мусульманин должен в течении этого месяца пригласить к себе на ужин хотя бы раз как можно больше людей для совместной молитвы и последующего совместного ужина-разговения. Обычно на такое мероприятие приглашается (если есть возможность) мусульманский священник - мулла.
Также к этому обычаю относится приглошение на этот ужин не только других мусульман - но и христиан и т.д. из числа родственников, соседей и пр. Ну - либо раздача еды нищим и вообще нуждающимся - вне зависимости от вероисповедания.
У меня много родственников и друзей мусульман - и в течении Рамадана я получаю столько приглашений, что если бы их все принимал - то месяц не питался бы дома. Обычно в течении Рамадана я принимаю только одно из таких приглашений.
Вот и сегодня я был на таком вечере у родственников жены. Понятное дело - что я православный, но, как я сказал - я был в качестве необходимой категории - "не-мусульманина, уважившего дом".
Был на вечере и мулла одной из Московских мечетей. Так вот - к чему я веду. Такого потока "критики" (так скажем - ибо мулла себе не позволял мата и т.п.) в адрес мигрантов из южных республик - как сегодня от муллы - я уже давно не слышал. Какое там ДПНИ и скинхеды!
"Звёрьё", "грязные бездельники" и т.п. - вот набор его оценок приблизительно на 5% - но из этой же терминологии и все остальные были.
Дело вот в чём. В Москве всего четыре мечети - и прихожанами в них исторически процентов на 95 являются (точнее - теперь уже являлись) московские татары. "Московские татары" - это в общем-то просто казанские и нижегородские татары (мещаре), но живущие в Москве с 16-го века. В 80-х гг мещар в Москве было приблизительно 300.000 - и по сей день их не стало больше - ибо по сути своей это абсолютно ничем не отличающиеся от русских люди, но мусульмане (в такой же степени - что и русские - православные) - т.е. рождаемость у мещар такая же - как и у русских.
Понимаете - вот сейчас Рамадан закончится, наступит праздник Ураза-байрам - и опять весь интернет заполнят снимки жутких толп вокруг несчастных четырёх мечетей Москвы. Опять начнутся анти-исламские разговоры и т.п.
А никто при этом не задумывался - что в некотором смысле от нашествия на Москву нелегальных мигрантов, а равно и полулегальных, нешествие которых инсценированно коррупционным аппаратом госвласти - страдают в первую очередь именно московские исторические мусульмане.
Ну где вот обычные люди (не мусульмане) видят мигрантов? Ну дворники, ну строители, ну оккупированные ими рынки. Преимущественно - и всё. А вот представьте себе обычных и давних прихожан мечетей Москвы - которым теперь, бедным - не протолкнуться по своим праздникам в мечеть для молитвы.
А вы представляете - КАКАЯ ПРОПАСТЬ В КУЛЬТУРЕ МЕЖДУ ЭТИМИ ЛЮДЬМИ? Надвигающийся Ураза-байрам и вызывает по этой причине, как я понял - такой невроз у муллы, что он сегодня минут сорок рассказывал всякие такие вещи - и о бескультурии общем - антисанитария, вонь в мечети, грязные ноги (а мусульмане разуваются при входе в мечеть - а представьте себе - как молиться, стоя на коленях и лицом в пол - если перед тобой целая толпа с запахом бомжей) и т.п.
Но больше всего муллу раздразают азербайджанцы - по словам муллы люди, имеющие об исламе лишь приблизительное представление, но считающие себя мусульманами - и ведущими себя в мечети так же нагло - как они привыкли вести себя на рынке (несколько историй было рассказано типа со швырянием денег мулле и требованием помолиться за собаку, а после отказа - наглёж, хамство и слова типа "так тебе мало?").
Короче, не считая некоторых политических сборищ - давно я уже не слышал таких националистических призывов "выставить всех из Москвы немедленно", "запретить въезд" и т.п. - и услышал это там, где совершенно не ожидал. Ну честно.
Но понять можно, мне кажется. Религия - религией, но внутренний мир человека, а также мироощущение и отношение к окружающим в первую очередь формируется культурой и стереотипами поведения различных групп и национальностей. И даже у мулл.
Уж не знаю - "выгонять" кого или что делать, но мусульманам Москвы нужно как-то помочь. Я и сам-то теперь на Пасху, да на Рождество - не хожу на всенощную службу в Церковь, куда обычно ходил в Москве - ибо там просто непротолкнуться стало - и состояние совершенно не молитвенное, а уезжаю на дачу в нашу деревенскую Церковь. А могу себе представить - чтобы было - если бы при этом в храме ещё и пахло бы грязными ногами, все плевали бы на пол, а всякие хамы толкались бы, орали и чего-то требовали...
Пост у мусульман следующего характера - если кто не знает. Помимо религиозных обрядов и т.д. - я не об этом, а только о еде - в течении солнечного дня нельзя ни есть, ни даже пить вообще ничего - а вот после захода солнца всё это уже можно. Т.е. нет ограничений типа "нельзя мяса" и т.д. - я об этом. Алкоголь, понятное дело - мусульманам нельзя никогда вообще.
Ну так вот. Среди прочего - каждый мусульманин должен в течении этого месяца пригласить к себе на ужин хотя бы раз как можно больше людей для совместной молитвы и последующего совместного ужина-разговения. Обычно на такое мероприятие приглашается (если есть возможность) мусульманский священник - мулла.
Также к этому обычаю относится приглошение на этот ужин не только других мусульман - но и христиан и т.д. из числа родственников, соседей и пр. Ну - либо раздача еды нищим и вообще нуждающимся - вне зависимости от вероисповедания.
У меня много родственников и друзей мусульман - и в течении Рамадана я получаю столько приглашений, что если бы их все принимал - то месяц не питался бы дома. Обычно в течении Рамадана я принимаю только одно из таких приглашений.
Вот и сегодня я был на таком вечере у родственников жены. Понятное дело - что я православный, но, как я сказал - я был в качестве необходимой категории - "не-мусульманина, уважившего дом".
Был на вечере и мулла одной из Московских мечетей. Так вот - к чему я веду. Такого потока "критики" (так скажем - ибо мулла себе не позволял мата и т.п.) в адрес мигрантов из южных республик - как сегодня от муллы - я уже давно не слышал. Какое там ДПНИ и скинхеды!
"Звёрьё", "грязные бездельники" и т.п. - вот набор его оценок приблизительно на 5% - но из этой же терминологии и все остальные были.
Дело вот в чём. В Москве всего четыре мечети - и прихожанами в них исторически процентов на 95 являются (точнее - теперь уже являлись) московские татары. "Московские татары" - это в общем-то просто казанские и нижегородские татары (мещаре), но живущие в Москве с 16-го века. В 80-х гг мещар в Москве было приблизительно 300.000 - и по сей день их не стало больше - ибо по сути своей это абсолютно ничем не отличающиеся от русских люди, но мусульмане (в такой же степени - что и русские - православные) - т.е. рождаемость у мещар такая же - как и у русских.
Понимаете - вот сейчас Рамадан закончится, наступит праздник Ураза-байрам - и опять весь интернет заполнят снимки жутких толп вокруг несчастных четырёх мечетей Москвы. Опять начнутся анти-исламские разговоры и т.п.
А никто при этом не задумывался - что в некотором смысле от нашествия на Москву нелегальных мигрантов, а равно и полулегальных, нешествие которых инсценированно коррупционным аппаратом госвласти - страдают в первую очередь именно московские исторические мусульмане.
Ну где вот обычные люди (не мусульмане) видят мигрантов? Ну дворники, ну строители, ну оккупированные ими рынки. Преимущественно - и всё. А вот представьте себе обычных и давних прихожан мечетей Москвы - которым теперь, бедным - не протолкнуться по своим праздникам в мечеть для молитвы.
А вы представляете - КАКАЯ ПРОПАСТЬ В КУЛЬТУРЕ МЕЖДУ ЭТИМИ ЛЮДЬМИ? Надвигающийся Ураза-байрам и вызывает по этой причине, как я понял - такой невроз у муллы, что он сегодня минут сорок рассказывал всякие такие вещи - и о бескультурии общем - антисанитария, вонь в мечети, грязные ноги (а мусульмане разуваются при входе в мечеть - а представьте себе - как молиться, стоя на коленях и лицом в пол - если перед тобой целая толпа с запахом бомжей) и т.п.
Но больше всего муллу раздразают азербайджанцы - по словам муллы люди, имеющие об исламе лишь приблизительное представление, но считающие себя мусульманами - и ведущими себя в мечети так же нагло - как они привыкли вести себя на рынке (несколько историй было рассказано типа со швырянием денег мулле и требованием помолиться за собаку, а после отказа - наглёж, хамство и слова типа "так тебе мало?").
Короче, не считая некоторых политических сборищ - давно я уже не слышал таких националистических призывов "выставить всех из Москвы немедленно", "запретить въезд" и т.п. - и услышал это там, где совершенно не ожидал. Ну честно.
Но понять можно, мне кажется. Религия - религией, но внутренний мир человека, а также мироощущение и отношение к окружающим в первую очередь формируется культурой и стереотипами поведения различных групп и национальностей. И даже у мулл.
Уж не знаю - "выгонять" кого или что делать, но мусульманам Москвы нужно как-то помочь. Я и сам-то теперь на Пасху, да на Рождество - не хожу на всенощную службу в Церковь, куда обычно ходил в Москве - ибо там просто непротолкнуться стало - и состояние совершенно не молитвенное, а уезжаю на дачу в нашу деревенскую Церковь. А могу себе представить - чтобы было - если бы при этом в храме ещё и пахло бы грязными ногами, все плевали бы на пол, а всякие хамы толкались бы, орали и чего-то требовали...
Запись блоггера eriklobakh в ru_nationalism