Русские националисты подготовили свой ответ украинским националистам,  которые сформулировали 10 отличий между братскими народами.

 

По версии националистов из «незалежной», главное различие заключается в том, что украинцы – это европейцы (индивидуалисты), а русские – это азиаты (общинники).

Российские патриоты уверены, что украинцы занимаются самообманом.

Напомним, дискуссия о разности/общности славянских народов возникла после заявления посла РФ в Украине Михаила Зурабова о том, что это единый этнос. Националисты в Киеве почувствовали себя оскорбленными и обвинили Зурабова и Россию в его лице в имперских амбициях.

Один из лидеров ДПНИ Владимир Тор говорит, что любое заявление г-на Зурабова вызывает раздражение, потому что «он жулик и прохвост» (Зурабов возглавлял министерство соцзащиты и здравоохранения и являлся автором закона «о монетизации льгот»).

«Личная судьба Зурабова меня не очень волнует, – говорит Тор. – Я думаю, что по нему плачет скамья подсудимых за все те подвиги, которыми он отметился в России. Что касается отношения к послу РФ, думаю, это вопрос страны, которая его послала послом, и руководителей Украины, которые его в качестве посла приняли».

Говоря по существу заявления Зурабова об идентичности русских и украинцев, Тор отметил, что это «народы-братья, которые растут из общего корня, из Киевской Руси». «Киев, как известно, древнейший русский город, – сказал Тор. – До Октябрьского переворота русские делились на 3 части – белороссы, малороссы и великороссы.

Другое дело, нынешние украинцы, народонаселение, которое сейчас на Украине, тоже неоднородно и делится, как минимум, на 2 большие части. Есть Восточная Украина и Крым, которые тяготеют к России, русской культуре. Есть Западный проект, который реализует себя в форме противопоставления России и русскому народу. Т.е. откровенно русофобский. Я думаю, что поперек естественным чувствам ничего построить невозможно. Все-таки и русские и украинцы относятся друг к другу с очень большой симпатией и любовью. У нас у многих есть родственники по ту сторону границы, мы всегда мыслим себя как единое целое».

С Владимиром Тором солидарен лидер «Славянского союза» Дмитрий Демушкин, который говорит, что его «абсолютно не оскорбляет» заявление Зурабова о схожести народов.

«В целом украинцы – часть общей единой нации, одного народа, одной культуры, одного этноса. Я понимаю, откуда взялось неприятие – из Советского Союза. Но мы также страдали от этого режима. Нельзя сказать, что русский народ жил хорошо, процветал, а украинцы, белорусы и поляки угнетались. Это же не так?! Все были в равном абсолютно положении. Поэтому счет надо предъявлять не русскому народу», – отметил Демушкин.

Он также добавил, что русские (если бы хотели) тоже могли бы «предъявить» свой счет за деяния чекиста Ягоды. Он формально был украинцем, «хотя, конечно, мы все знаем, что он был евреем», – сообщил националист Демушкин.

Впрочем, есть и другая позиция у представителей русских националистов. Петр Милосердов из движения «Народ», который относит себя к левым националистам, считает, что русские и украинцы все-таки разные.

«Я жил на Украине, всю эту риторику знаю, – говорит он. – Если честно, без дураков, то мы разные. И больше разного, чем общего. Я абсолютно не сторонник такой российско-проимперской риторики – она насквозь фальшивая. И за этой проимперской риторикой кроется реальная нищета русских людей. Все построено на нефтегазовых деньгах.

Что касается заявлений Зурабова – могу сказать, что когда он открывает рот – это уже оскорбление само по себе. Это человек, благодаря которому умерла не одна тысяча стариков в России. Благодаря его реформе. И если украинцы сумели заткнуть рот Зурабову – я готов им аплодировать».

Милосердов в интервью «НР» объяснил разницу между народами так:

«Нет, русские – не азиаты, и украинцы – не европейцы. На самом деле – и мы, и украинцы – недоделанные европейцы. Тут интересен такой момент. Интересна мерка, с которой мы к этому подходим. А мерка одна – Европа. И мы, и они хотим быть европейцами. И мы конкурируем за тот миллиметр, который нас приблизит к слову европеец.

По сути, у нас идет конкуренция. Считаю, что оба народа достойные. Разные, но достойные, и по сути европейские. Кто из нас быстрее прибежит к этой финишной планке, я не знаю».

Петр Милосердов уточняет, что современная риторика украинского национализма – не является украинским национализмом. Это антикремлевская риторика.

«Я с ней согласен. В этом смысле я не вижу разницы между украинцем и собой. Мне тоже не нравится Кремль, его политика.

Думаю, она не вредит братству народов. Дело в том, что мы русские и мы украинцы, которые находятся по другую сторону границы, как-то наладим между собой отношения без вождей. Без президентов и чего угодно.

Я думаю, в России нет семьи, в которой бы не было хоть одного родственника на Украине. Или через одного не было родственников. И все эти заявления на реальные взаимоотношения двух народов не повлияют», – отметил представитель русского нацдвижения.