Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсант
К новостям «Общероссийского народного фронта».
Сегодня мне позвонили из «Единой России». Я рукой трубочку-то прикрыл, спрашиваю у заместителей: «Мы про единороссов нынче гадостей никаких не писали?» Нет, говорят, не писали. Ну, ладно, думаю, поговорю. Не часто мне из «Единой России» звонят. Любопытно же как минимум послушать их странную речь.
— Вы включены в список лидеров общественного мнения, — сообщает голос в трубке. — Нам пришли документы из Москвы.
— В смысле — вы предлагаете мне вступить в «Народный фронт»? — уточняю. Ну, дела.
— Нет-нет. Вы должны будете проводить встречи с конкретной спецификой. Блогосфера, Интернет, — говорит человек из «Единой России». — План мероприятий, отчетность по встречам.
— А почему я это буду должен? — переспрашиваю.
— Вы включены в список лидеров общественного мнения, — говорит человек из «Единой России».
Тут вообще-то я подумал, что попал в такое не очень остроумное радиошоу, в котором одни и те же фразы, записанные на пленку, воспроизводят по кругу.
— А кто списочек-то составлял? — интересуюсь без надежды.
— Я не в курсе, кем она была одобрена, — говорит человек из «Единой России». И зачем-то добавляет: — Мы позвоним вам завтра.
И кладет трубку.
А я, значит, остаюсь наедине со своими — непростыми — мыслями. Успокаиваюсь понемногу. За что? Люди же надо мной будут смеяться. И так в жизни все не очень хорошо, а тут еще такое.
Короче, решаю перезвонить. Вдруг единороссик разговорчивый попался.
— А какие встречи мне нужно будет проводить? — спрашиваю.
— Я могу рассказать. Это встречи в любом формате, могут быть круглые столы, какие-то собрания. Их должно быть проведено не меньше двенадцати в месяц.
А плотный мне график предстоит. Придется от работы отказаться, наверное.
— Кто это решает?
— У меня записано так, у меня есть методическая рекомендация. Я, если честно, погрузился в эту работу только сегодня, — человек из «Единой России» заволновался. — Я еще тоже на стадии изучения всех материалов. Ну, как я вижу из рекомендаций — это должны быть встречи по плану, на встречах должны быть выделены основные предложения для внесения в народную программу, программу «Народного фронта».
— А кем методические рекомендации разработаны?
— Я не в курсе, я могу уточнить.
Даже ведь и жалко парня немного.
— И много у вас таких людей — в списке?
— Список из семнадцати человек.
— И какие сферы?
— О, это сферы различные. Бизнес, здравоохранение, СМИ, правозащита, ЖКХ, практически все сферы деятельности.
— И вы что — думаете, что все согласятся?
— Честно говоря, все почти в курсе, говорят, что работают в этом направлении. Там же идет отчетность.
Отчетность, значит.
— А перед кем я должен нести отчетность и с какой стати?
— Очень хороший вопрос. Мне уже его задавали. Есть люди, которые состоят в координационном совете по фронту, есть исполком. Для меня это большой вопрос сейчас. Получается, что люди будут делать двойную работу.
Тут единоросс совсем поник. Чуть не плачет. Двойную работу люди делают. А они-то, в исполкоме. Тоже ведь. Да еще эти методичек своих понаприсылали. Да что они вообще там думают. Оживить политическую жизнь. Да методички сперва толковые напишите. Кто, кому, что. Какое наказание, ежели че. А так-то. Как-то не по-человечески.
Главный редактор "Соли" Иван Колпаков