Лови прямой ответ
По правде, ожидал, что Путину волшебник Чуров нарисует 55 % голосов. Наглости в 2/3 не ожидал даже в дурном сне. По Обнинску ЕР насчитала 50 %, что на фоне 35 % в 2008 году смотрится, ну, очень неубедительно. На время резко захотелось оформить загранпаспорт и уехать подальше, чем дальше, тем лучше….
К сожалению, столичный креатив 5 марта, – возложение цветов к зданию ЦИК и осаду фонтана на Пушкинской, пропустил из-за работы. С нетерпением дождался субботы – и в путь, в дорогу. Из Обнинска выехало почти десять человек, самому младшему почти восемнадцать. Молодой человек, в ответ на вопрос, – «почему едешь?» – грамотно и взвешенно объясняет, – «По телевизору путинская пропаганда, одна ложь и цинизм. Отец ездил весь декабрь, с Пушкинской выезжаю я, было страшно – там ОМОН мясорубку устроил». Наверное, у подростка больше порядочности и ответственности, чем у некоторых обнинских «репетиторов», пописывающих о необходимости громить оппозицию дубинками.
На осадном положении
Около часа дня весь Арбат был запружен человеческим морем. В метро, при выходе из электрички уже выстроились омоновцы, с дубинками на изготовке встречающие народ. Глядя на все, одна старушка сетовала, – «после выборов всю Москву захватили, скоро комендантский час введут». Само место митингования огородили, как натуральный загон, рядами хитроумных заграждений и шеренгами полиции и военных. Припаркована «спецтехника» – автозаки, пожарные машины, «Уралы». Один автобус ОМОН, по ходу, позаимствовал у школы, – на транспорте с номером «108» красовалась табличка «Осторожно – дети». Из-за занавесок периодически высовывались лица служак, поглядывающих на порядочный народ. Москва – единственный европейский город на военном положении после выборов.
Лидеры опять в ударе
Пробираясь к сцене, отмечаю «говорящие» детали: народу много, молодые и средний возраст преобладают, экзальтированных маргиналов не наблюдаю. Есть чувство искренности, то, чем не похвастается ЕР, сгоняющая на путинги – от бюджетников до таджикских дворников и африканских «студентов». Реют многочисленные флаги – доминируют Левый фронт, Солидарность, Демократический Союз, и черно-желто-белые знамена националистов. Среди них мелькают и цвета новоявленных политических образований – от Партии Любви до Общего Дела (проект Агентства Русской Информации). Сразу бьет в глаза неформат Арбата под мероприятие – люди стоят впритык, платформы с выступающими не видно. Организаторы решили, что пришло 30 тысяч, ГУВД по-чуровски дало цифру в 10 тысяч, мой субъектив — 20 тысяч
Наконец я проник за ограждение для прессы, и смог рассмотреть приглашенных ораторов: сразу стало достаточно грустно. На огромной, хотите, скажу – трибуне, выстроились почти два десятка либералов, с небольшой проплешиной независимых оппозиционеров. Сторонников других идей не пустили, хотя 5 марта на Пушкинской, к одобрению собравшихся, выступили – Владимир Тор и Константин Крылов из Русского Общественного Движения. Где, спрашивается, взаимоуважение, коалиционный сдвиг? На Арбате даже Алексей Навальный тусовался вне сцены J.
Открыли митинг Владимир Рыжков и Сергей Пархоменко. Первый прославился, помимо ковыряний в носу с поеданием козявок, призывами к власти – к политическим репрессиям. Второй, помнится, лил помои на полковника Юрия Буданова. Говорили одно и то же, что слышим с декабря, периодически возвращались к микрофону, вгоняя в тоску. Затем слово дали журналистке Зое Световой; она, к моему удивлению, понесла ахинею про «политзаключенных» из Юкоса, коммерсанта Андрея Козлова и вечно безвинных чеченцев. Из сидящих за политику, дама нашла секунду для активистки из Другой России – Таисии Осиповой, которой нашисты подкинули наркотики, а суд упаковал на 12 лет при сахарном диабете. Вот только сама девушка, и адвокат прямо попросили либералов не спекулировать ее именем. Вещать на тему «несчастной жертвы режима» Андрея Козлова продолжила другая журналистка, его жена Ольга Романова; народ за ограждением, как мне рассказали, просто охренел. Митинг, фактически, посвятили проблемам Козлова, успешно пилившего бюджетные деньги.
Дали слово наблюдателям на выборах, которые подробно рассказали о нарушениях, вплоть до избиений, чинимых на выборах. Особенно четко выступили две женщины из Сибири. Руководитель сочинского ТВ «Пульс» поведал, как прикрывают его студию. Солидный ажиотаж вызвало появление политика Гарри Каспарова, и Ксении Собчак. Каспаров зажег сердца поставленным голосом и жесткими репликами. От шахматиста досталось всем: «Зюганов– трус и негодяй, Прохоров – деланный оппозиционер». Собчак, естественно, люто освистали: телезвезда пошлости, использовала волнения для пиара. Григорий Явлинский пробубнил серую речь, маяча похмельным лицом алкоголика. Наконец пустили любимца толпы Сергея Удальцова. Лидер Левого Фронта явно наслаждался моментом, ведь раньше он десяток лет не поднимался выше крошечных сборищ леваков. Каждое слово Удальцов растягивал – «Они говорят, я устроил беспорядки? Мирно общался с людьми на Пушкинской площади, когда приперся ОМОН. Я был вынужден залезть в фонтан, а если дело будет летом, мне тоже в фонтан лезть? Первого мая мы выведем один миллион горожан!». Тут занервничал Рыжков и понес, что Удальцову надо не выходить за рамки.
Неплохо выступила журналистка, студентка МГУ и депутат муниципалитета Вера Кичанова, член Либертарианской Партии. Другой новоизбранный депутат, Максим Кац, рассказал, что в прошлом профессиональный предприниматель, игрок в покер.
Парни убивают движ
Через полтора часа тусования в зоне для прессы я перестал воспринимать речи ораторов. Почти два десятка приглашенных для выступлений – это ненормально. Даже, если люди говорили по делу, и доводили правду. Слушатель психологически не в состоянии переварить длительный словесный поток и калейдоскоп лиц. Будь я на месте организаторов, оставил 5-7 ораторов – Гарри Каспарова, Сергея Удальцова, Веру Кичанову, Алексея Навального, нескольких наблюдателей, и пригласил на сцену политиков из стана народных демократов. Чего хотели добиться либералы приватизацией Арбата – нового сдвига в оппозиции? Незаметно: риторика митинга дышала однообразием и левыми темами, как метаморфозы Андрея Козлова и ЮКОСа. Митингующие потихоньку уходили до конца акции, – так свернулись анархисты с Вольницы. Как потом написали в блогах очевидцы, – организаторы сделали все возможное, в трехчасовом стоянии на холоде, чтобы убить протестный дух у людей.
Правые, скинхеды, подозрительные типы
Порядка 10 % митингующих, собравшихся на Арбате, принадлежали к правым активистам. Один из лидеров Этнополитического Объединения Русские, Дмитрий Демушкин, посмотрев на слив протеста, и услышав требование больших либералов свернуть огромный имперский стяг, покинул митинг. Вместе с ним ушло более 500 человек – пройтись маршем по Арбату, навстречу дубинкам ОМОНа; партизанский метод продвижения. Полиция задержала около 50 радикалов, перебросила силы на Киевский вокзал, а на Манежную площадь ввели войска. Лидер партии Другая Россия Эдуард Лимонов констатировал, – «националисты терпели до последнего барахтанья буржуазных вождей, но и они сегодня ушли». Другой персоной проявился Сергей Удальцов: собрал несколько сотен человек, и мирно пошел на Арбатскую площадь. Финал — лидера Левого Фронта свинтил ОМОН.
На Арбате спокойно…
Арбатское стояние завершилось традиционным хитом отВиктора Цоя – «Перемен», и призывом освободить участниц панк группы Pussy Riot. Кстати, на двух девушек завели уголовное дело, по доносу из организации Русский Образ, ныне переименованной в Правоконсервативный Альянс. Почему-то настоящие правые называют русскообразных не иначе, как пи***сы, и своими не считают. Клепать доносы у этой организации – традиция, весной 2011 их оговорами, посадили на пожизненное заключение журналиста Никиту Тихонова и на 18 лет правозащитницу Евгению Хасис.
Вернемся к митингу: в 15.15 люди начали медленно расходиться, скандируя – «Россия без Путина» и «Путин –самозванец». Вскоре спустили ОМОН и начали рассекать человеческие потоки, а вход в метро «Арбатское» перегородили. ГУВД тараторило, – «пресечены попытки несанкционированных шествий, провокаторы задержаны». К половине пятого на Арбате воцарилось привычное однообразие, в кинотеатре «Октябрь» шла пошлятина с Галустяном…
Текст – Михаил ДРОБОТ
Фотографии – Вячеслав
По правде, ожидал, что Путину волшебник Чуров нарисует 55 % голосов. Наглости в 2/3 не ожидал даже в дурном сне. По Обнинску ЕР насчитала 50 %, что на фоне 35 % в 2008 году смотрится, ну, очень неубедительно. На время резко захотелось оформить загранпаспорт и уехать подальше, чем дальше, тем лучше….
К сожалению, столичный креатив 5 марта, – возложение цветов к зданию ЦИК и осаду фонтана на Пушкинской, пропустил из-за работы. С нетерпением дождался субботы – и в путь, в дорогу. Из Обнинска выехало почти десять человек, самому младшему почти восемнадцать. Молодой человек, в ответ на вопрос, – «почему едешь?» – грамотно и взвешенно объясняет, – «По телевизору путинская пропаганда, одна ложь и цинизм. Отец ездил весь декабрь, с Пушкинской выезжаю я, было страшно – там ОМОН мясорубку устроил». Наверное, у подростка больше порядочности и ответственности, чем у некоторых обнинских «репетиторов», пописывающих о необходимости громить оппозицию дубинками.
На осадном положении
Около часа дня весь Арбат был запружен человеческим морем. В метро, при выходе из электрички уже выстроились омоновцы, с дубинками на изготовке встречающие народ. Глядя на все, одна старушка сетовала, – «после выборов всю Москву захватили, скоро комендантский час введут». Само место митингования огородили, как натуральный загон, рядами хитроумных заграждений и шеренгами полиции и военных. Припаркована «спецтехника» – автозаки, пожарные машины, «Уралы». Один автобус ОМОН, по ходу, позаимствовал у школы, – на транспорте с номером «108» красовалась табличка «Осторожно – дети». Из-за занавесок периодически высовывались лица служак, поглядывающих на порядочный народ. Москва – единственный европейский город на военном положении после выборов.
Лидеры опять в ударе
Пробираясь к сцене, отмечаю «говорящие» детали: народу много, молодые и средний возраст преобладают, экзальтированных маргиналов не наблюдаю. Есть чувство искренности, то, чем не похвастается ЕР, сгоняющая на путинги – от бюджетников до таджикских дворников и африканских «студентов». Реют многочисленные флаги – доминируют Левый фронт, Солидарность, Демократический Союз, и черно-желто-белые знамена националистов. Среди них мелькают и цвета новоявленных политических образований – от Партии Любви до Общего Дела (проект Агентства Русской Информации). Сразу бьет в глаза неформат Арбата под мероприятие – люди стоят впритык, платформы с выступающими не видно. Организаторы решили, что пришло 30 тысяч, ГУВД по-чуровски дало цифру в 10 тысяч, мой субъектив — 20 тысяч
Наконец я проник за ограждение для прессы, и смог рассмотреть приглашенных ораторов: сразу стало достаточно грустно. На огромной, хотите, скажу – трибуне, выстроились почти два десятка либералов, с небольшой проплешиной независимых оппозиционеров. Сторонников других идей не пустили, хотя 5 марта на Пушкинской, к одобрению собравшихся, выступили – Владимир Тор и Константин Крылов из Русского Общественного Движения. Где, спрашивается, взаимоуважение, коалиционный сдвиг? На Арбате даже Алексей Навальный тусовался вне сцены J.
Открыли митинг Владимир Рыжков и Сергей Пархоменко. Первый прославился, помимо ковыряний в носу с поеданием козявок, призывами к власти – к политическим репрессиям. Второй, помнится, лил помои на полковника Юрия Буданова. Говорили одно и то же, что слышим с декабря, периодически возвращались к микрофону, вгоняя в тоску. Затем слово дали журналистке Зое Световой; она, к моему удивлению, понесла ахинею про «политзаключенных» из Юкоса, коммерсанта Андрея Козлова и вечно безвинных чеченцев. Из сидящих за политику, дама нашла секунду для активистки из Другой России – Таисии Осиповой, которой нашисты подкинули наркотики, а суд упаковал на 12 лет при сахарном диабете. Вот только сама девушка, и адвокат прямо попросили либералов не спекулировать ее именем. Вещать на тему «несчастной жертвы режима» Андрея Козлова продолжила другая журналистка, его жена Ольга Романова; народ за ограждением, как мне рассказали, просто охренел. Митинг, фактически, посвятили проблемам Козлова, успешно пилившего бюджетные деньги.
Дали слово наблюдателям на выборах, которые подробно рассказали о нарушениях, вплоть до избиений, чинимых на выборах. Особенно четко выступили две женщины из Сибири. Руководитель сочинского ТВ «Пульс» поведал, как прикрывают его студию. Солидный ажиотаж вызвало появление политика Гарри Каспарова, и Ксении Собчак. Каспаров зажег сердца поставленным голосом и жесткими репликами. От шахматиста досталось всем: «Зюганов– трус и негодяй, Прохоров – деланный оппозиционер». Собчак, естественно, люто освистали: телезвезда пошлости, использовала волнения для пиара. Григорий Явлинский пробубнил серую речь, маяча похмельным лицом алкоголика. Наконец пустили любимца толпы Сергея Удальцова. Лидер Левого Фронта явно наслаждался моментом, ведь раньше он десяток лет не поднимался выше крошечных сборищ леваков. Каждое слово Удальцов растягивал – «Они говорят, я устроил беспорядки? Мирно общался с людьми на Пушкинской площади, когда приперся ОМОН. Я был вынужден залезть в фонтан, а если дело будет летом, мне тоже в фонтан лезть? Первого мая мы выведем один миллион горожан!». Тут занервничал Рыжков и понес, что Удальцову надо не выходить за рамки.
Неплохо выступила журналистка, студентка МГУ и депутат муниципалитета Вера Кичанова, член Либертарианской Партии. Другой новоизбранный депутат, Максим Кац, рассказал, что в прошлом профессиональный предприниматель, игрок в покер.
Парни убивают движ
Через полтора часа тусования в зоне для прессы я перестал воспринимать речи ораторов. Почти два десятка приглашенных для выступлений – это ненормально. Даже, если люди говорили по делу, и доводили правду. Слушатель психологически не в состоянии переварить длительный словесный поток и калейдоскоп лиц. Будь я на месте организаторов, оставил 5-7 ораторов – Гарри Каспарова, Сергея Удальцова, Веру Кичанову, Алексея Навального, нескольких наблюдателей, и пригласил на сцену политиков из стана народных демократов. Чего хотели добиться либералы приватизацией Арбата – нового сдвига в оппозиции? Незаметно: риторика митинга дышала однообразием и левыми темами, как метаморфозы Андрея Козлова и ЮКОСа. Митингующие потихоньку уходили до конца акции, – так свернулись анархисты с Вольницы. Как потом написали в блогах очевидцы, – организаторы сделали все возможное, в трехчасовом стоянии на холоде, чтобы убить протестный дух у людей.
Правые, скинхеды, подозрительные типы
Порядка 10 % митингующих, собравшихся на Арбате, принадлежали к правым активистам. Один из лидеров Этнополитического Объединения Русские, Дмитрий Демушкин, посмотрев на слив протеста, и услышав требование больших либералов свернуть огромный имперский стяг, покинул митинг. Вместе с ним ушло более 500 человек – пройтись маршем по Арбату, навстречу дубинкам ОМОНа; партизанский метод продвижения. Полиция задержала около 50 радикалов, перебросила силы на Киевский вокзал, а на Манежную площадь ввели войска. Лидер партии Другая Россия Эдуард Лимонов констатировал, – «националисты терпели до последнего барахтанья буржуазных вождей, но и они сегодня ушли». Другой персоной проявился Сергей Удальцов: собрал несколько сотен человек, и мирно пошел на Арбатскую площадь. Финал — лидера Левого Фронта свинтил ОМОН.
На Арбате спокойно…
Арбатское стояние завершилось традиционным хитом отВиктора Цоя – «Перемен», и призывом освободить участниц панк группы Pussy Riot. Кстати, на двух девушек завели уголовное дело, по доносу из организации Русский Образ, ныне переименованной в Правоконсервативный Альянс. Почему-то настоящие правые называют русскообразных не иначе, как пи***сы, и своими не считают. Клепать доносы у этой организации – традиция, весной 2011 их оговорами, посадили на пожизненное заключение журналиста Никиту Тихонова и на 18 лет правозащитницу Евгению Хасис.
Вернемся к митингу: в 15.15 люди начали медленно расходиться, скандируя – «Россия без Путина» и «Путин –самозванец». Вскоре спустили ОМОН и начали рассекать человеческие потоки, а вход в метро «Арбатское» перегородили. ГУВД тараторило, – «пресечены попытки несанкционированных шествий, провокаторы задержаны». К половине пятого на Арбате воцарилось привычное однообразие, в кинотеатре «Октябрь» шла пошлятина с Галустяном…
Текст – Михаил ДРОБОТ
Фотографии – Вячеслав