В четверг в городском суде Санкт-Петербурга прошли прения сторон по делу об убийстве 33-летнего олимпийского чемпиона Дмитрия Нелюбина, сообщает Газета.Ru. На скамье подсудимых двое уроженцев Кабардино-Балкарии: 24-летний Алимбек Ажагоев и его 25-летний брат Эдик. Ажагоеву-младшему инкриминировалось убийство из хулиганских побуждений, а старшему – хулиганство. Как ранее заявляла сторона гособвинения, именно встреча с братьями Ажагоевыми в первое утро 2005 года стоила победителю велогонки 1988 года в Сеуле жизни. По данным следствия, около 04.00 он вместе со своим приятелем Игорем Смирновым и его супругой Викторией вышел во двор дома на улице Льва Толстого запускать фейерверки. В разгар веселья к Нелюбину и его друзьям подошла компания молодых людей, грубо поинтересовавшихся, "чего спортсмен кричит". Когда Нелюбин ответил: "С Новым годом!" – его несколько раз ударили ножом. Нападавшие скрылись, а Нелюбин на следующий день скончался в реанимации.

В ходе судебных слушаний гособвинение утверждало, что смертельный удар нанес Алимбек Ажагоев, а его старший брат только попытался ударить спортсмена ножом. 17 сентября этого года коллегия присяжных, рассматривавшая дело Ажагоевых, сочла их вину полностью доказанной. Также члены жюри единодушно признали, что оба подсудимых не заслуживают снисхождения.

Мнения стороны защиты, как и самих Ажагоевых, в связи с заявлением прокурора разделились. Адвокат полностью признавшего вину в хулиганстве и раскаявшегося Эдика Ажагоева Павел Дмитриев лишь попросил суд ограничить наказание тем сроком, который его подзащитный провел в СИЗО (Ажагоевы находятся под стражей с декабря 2008 года), и освободить.

Защитник Алимбека Ажагоева, признанного присяжными виновным в убийстве, Дмитрий Пучков, как и раньше, настаивал на невиновности своего клиента. Он заявил, что «вердикт вынесен в отношении невиновного лица» и потребовал распустить коллегию присяжных и назначить новые слушания. Ранее он заявлял, что решение присяжных было продиктовано лишь "тенденциозным освещением этой истории в СМИ", а не реальными доказательствами.

Тем не менее председательствующий судья, выслушав обе стороны, ответил адвокатам, что "уже принял вердикт, сейчас это не обсуждается", и принял иски потерпевших по делу Нелюбина; Ажагоевым предстоит возместить отцу и сыну олимпийского чемпиона по 5 млн рублей.