Прокурор потребовал приговорить лидера  организации "Лига обороны Москвы", члена Координационного совета российской оппозиции от курии русский националистов Даниила Константинова к десяти годам лишения свободы в колонии строгого режима по обвинению в убийстве.


На момент ареста Константинов, выпускник московского университета, возглавлял столичную юридическую фирму.

Убийство, в котором обвиняют русского оппозиционера, произошло два года назад - 3 декабря 2011 года в переходе московского метрополитена в час пик. Некто Алексей Темников в уличной драке был убит ударом ножа в сердце.

"Национального" мотива в убийстве нет: убитый был русским. Как в принципе нет и никакого другого рационального мотива в этом убийстве. Драка, как утверждают сотрудники Центра "Э", вспыхнула внезапно "на почве неприязни" Константинова и других якобы участвовавших в драке неустановленных лиц к Темникову, который якобы выглядел как панк.

Обвинение не смогло предоставить никаких объективных улик, связывающего убийство с Константиновым: ни орудия убийства, ни биологических следов Константинова на месте  преступления, ни биологических следов убитого на одежде Константинова, ни каких-либо  свидетельств видео-контроля или телефонного биллинга - ничего.

Единственный значимый свидетель со стороны обвинения: уголовник-рецидивист Софронов, якобы опознавший Константинова, как убийцу - находится под федеральной программой защиты свидетелей. Впрочем, это не помешало ему уже в процессе "свидетельствования" совершить более 10 тяжкий преступлений - краж, с проникновением в жилище - за что он получил беспрецедентно мягкий условный приговор. Многие говорят о нём, как о сексоте-провокаторе   путинской "охранки".

Сам Константинов утверждает, что в день убийства он был в 20 километрах от места преступления, на дне рождения своей матери при множестве свидетелей, которые подтвердили в суде его алиби.

Даниил Константинов, его родственники и соратники уверены, что его преследуют по политическим мотивам: уголовное дело дело было инспирировано сотрудниками Главного управления по противодействию экстремизму МВД (Центра "Э") после того, как Константинов  отказался от сотрудничества с ними.

Илья Константинов рассказал со слов сына об угрозах, которые он получил от сотрудника Центра "Э", когда отказался тайно работать на полицию. Предложение о сотрудничестве с полицией Константинову поступило, по словам отца, после митинга против фальсификации выборов Думы 5 декабря 2011 года.