МИФ 1.
«ДПНИ контролируется правительством и используется им в качестве «дымоотвода» в тех ситуациях, когда возникает необходимость минимизировать социальную напряженность, связанную с какими-либо негативными событиями в обществе, и перевести активность недовольных граждан в безопасное и управляемое русло во избежание настоящих народных  волнений, опасных для власти и ее реальной политики».

 

Для начала уместно задать следующий вопрос: если ДПНИ является подконтрольным власти, логично предположить, что власть, в таком случае, должна оказывать нам всевозможную поддержку или, как минимум, не мешать исполнять ее же политический заказ. И в чем же заключается эта поддержка со стороны власти? В том, что ее представители стараются  сделать все возможное, чтобы максимально усложнить нам подготовку и проведение массовых мероприятий - отказывают в согласовании большинства заявок, предлагают заведомо неудобные места, а то и вовсе отзывают уже полученные согласования накануне акции? Или в том, что против активистов региональных отделений ведутся настоящие репрессии со стороны спецслужб? Или, может быть, эта поддержка заключается в том, что на руководителей наиболее успешно функционирующих отделений, по сфабрикованным обвинениям, одно за другим заводятся уголовные дела (причем в основном с реальными сроками)?  Список подобных примеров можно продолжать и далее, однако и приведенного выше уже более чем достаточно для того, чтобы понять,  что политика властей в отношении  ДПНИ напрямую противоречит изначальной постановке мифа. А если брать миф на веру, то следует признать, что в таком случае у этой политики напрочь отсутствует всякая логика. А там где отсутствует логика – нет места и правде.

Безусловно,  в России есть некоторые националистические организации, деятельность которых по большей части направляется и контролируется властными структурами, однако ДПНИ к таковым не относится. В этом может легко убедиться каждый, кто попробует внимательно изучить историю Движения, руководствуясь первоисточниками, а не заказными статейками в подкремлевских СМИ. Основная деятельность ДПНИ на протяжении всего срока его существования сводится к популяризации идей Современного Русского Национализма  - превращению этой перспективной, но довольно юной  для нашего народа идеологии, во взрослую политическую силу, на официальном уровне представляющую интересы большей части населения страны, а не отдельных маргинальных сообществ (как это было вплоть до конца 90-ых).

Характерные черты, по которым можно отличить настоящих «карманных националистов» - это отсутствие внятной политической программы и расплывчатая идеология, предлагающая бороться не с реальной угрозой, а со всевозможными политическими химерами, вроде какого-нибудь абстрактного заокеанского зла. «Карманные» организации, как правило, пропагандируют национализм в таких ущербных формах, в которых он заведомо обречен на непопулярность в широких кругах. Это либо черезмерно радикальные направления, воспринимаемые в серьез лишь горсткой маргиналов – либо крайне сомнительные вариации на тему общегосударственного «россиянского национализма» (крайне популярные в среде т.н. «евразийцев»). Главная задача этих организаций – не допустить превращения национализма в массовую идеологию, а так же оттянуть максимальное количество его сторонников от участия в активной политической деятельности, которая может негативно отразиться на репутации «хозяев».  Деятельность «карманных националистов», как правило, довольно пассивна и направлена в русла, наименее всего связанные с политикой. По-настоящему она активизируется лишь тогда, когда возникает необходимость создать противовес реальной оппозиции, оттянуть народ с какой-либо неугодной властям  массовой акции или внести очередной раскол в ряды русских патриотов.

ДПНИ нельзя обвинить ни по одному из вышеприведенных пунктов. Мы имеем четко сформулированную политическую программу, в которой изложен перечень конкретных требований и предложений по решению проблем в различных областях - эта программа находится в свободном доступе, и каждый желающий может ознакомиться с ней. Мы не выдумываем химер и не вырезаем  «картонных врагов» – вся наша борьба направлена против вполне определенных политических структур и их конкретных действий. Наши идеи просты, интуитивно понятны большинству граждан, и полностью социально обоснованны. Все наши выступления на политической арене посвящены самым злободневным темам, а не уходу от них. Мы стараемся быть первыми везде, где требуется помощь русских патриотов – обо всех масштабных межэтнических конфликтах и инцидентах, имевших место за последние семь лет - общественность узнавала в первую очередь именно благодаря нам. Соратники ДПНИ оказывали не только информационную поддержку, но так же принимали прямое участие в разрешении большинства конфликтов и смогли реально повлиять на исход некоторых громких дел.  Во всех этих случаях власть выставлялась перед общественностью в крайне не благоприятном свете, а потому все предположения о том, что ДПНИ действовало, руководствуясь ее указаниями, просто противоречат здравому смыслу.

Власти совершенно не выгодно оказывать поддержку движению, способствующему массовому распространению идеологии, основные тезисы которой  полностью противоречат официальной государственной политике и, более того, в радикальной форме критикуют эту политику, открыто изобличая всю ее губительную для нации сущность. Ведь даже в самом худшем случае - подконтрольным может являться только руководство движения, в то время как именно рядовой состав является главным источником распространения уже усвоенных идей. И если неугодных лидеров можно запросто поменять - то сама идеология, заложенная в сердца и умы людей, никуда не денется – набрав достаточное количество сторонников, она продолжит действовать автономно, собирая под свои знамена все новых и новых сторонников по всей стране. И уже сам факт того, что политический курс, предлагаемый ДПНИ, является наиболее оптимальным (в глазах общественности) курсом развития русской национальной мысли и русской государственности – в принципе исключает вероятность того, что ДПНИ может контролироваться  правительством и доказывает безосновательность всех слухов и обвинений на этот счет.