Во время зарубежных поездок канцлер ФРГ Ангела Меркель большое внимание уделяет теме нарушения прав человека и притеснениям политической оппозиции в посещаемых ей странах. Как же с этим обстоят дела в самой ФРГ?
Известно, например, что время саммита «большой восьмерки» в немецком городке Хайлигендамм, летом 2007 г., к президенту России В. Путину обратился председатель фракции Национально-Демократической партии Германии в земельном парламенте Мекленбург-Передняя Поммерания (Mecklenburg-Vorpommern) г-н Пастёрс (UdoPastörs), который просил российского президента обратить внимание на положение политической оппозиции в ФРГ и, в частности, партии НДПГ (NPD).
Сегодня партию NPD, представленную в двух земельных парламентах страны, лишают возможности издавать на территории Германии свою газету и другую печатную продукцию. С приближением выборов в Нижней Саксонии и Баварии в банках ФРГ аннулируются все счета партии. Репрессии против NPD и всех инакомыслящих, не вписывающихся в установленные нормы политкорректности, уже нельзя квалифицировать иначе, как проявление тоталитаризма.
Партия NPD, имеющая фракции в парламентах двух федеральных земель и действующая исключительно в рамках законов ФРГ, лишена сегодня возможности снять помещение на территории собственной страны для проведения своего партийного собрания. Это делается с расчетом на то, что, если такое собрание не будет проведено своевременно, как этого требует устав, это станет основанием для запрета партии из-за несоблюдения устава.
Несколько лет назад NPD уже пытались запретить, однако процесс по запрету с треском провалилась. Оказалось, что действия, не соответствующие «Основному закону» страны («Основной закон», принятый странами победителями, по сей день заменяет отсутствующую в Германии со времен второй мировой войны, Конституцию страны), за которые партия NPD должна была быть запрещена, в действительности совершались людьми, засланными в партию из тех госорганизаций, в задачу которых как раз и входит обеспечение выполнения того самого «Основного закона». Следовательно, факты, которые ставились NPD в вину как преступные действия против демократической системы, как раз и создавались людьми той самой системы. После того, как все это вылезло наружу, коституционный суд рассматривающий это дело, его конечно, тут же закрыл. Хотя, заметьте, преступные действия, в которых пытались обвинить NPD, все же имели место быть. Поэтому обвинение должно было бы быть переадресованно системе, которая способствовала их совершению, исходя из корыстного умысла расправиться таким образом со своим политическим оппонентом.
Подводные камни политики
В одном из своих интервью газете „Junge Freheit» министр в отставке и эксперт по спецслужбам д-р Андреас фон Бюлов сказал: «В начале 50-х годов в ФРГ существовали организации, финансируемые и, даже, основанные ЦРУ. Американцы опасались захвата Западной Германии советской армией. Они готовили у нас то, что осуществили во Вьетнаме. Там они ликвидировали ведущих южновьетнамских политиков, которые, по их мнению, были готовы сотрудничать с коммунистическим Вьетконгом». Много ли изменилось с 50-х годов в системе ФРГ?
Не секрет, что любые шаги в сторону, пусть уже и не коммунистической России, без одобрения Запада, мягко говоря, не приветствуются. Достаточно взглянуть на интриги вокруг строительства «Северо-Европейского газопровода» (СЕГ).
Даже на канцлера Г. Шредера, подписавшего с российским правительством договор о совместном строительстве, западная пресса, в том числе и пресса ФРГ, обрушила шквал критики, переходящий в истерику. Пресса объявила канцлера «самым крупным завербованным агентом Путина». Это, заметьте, сказанно в адрес канцлера. А теперь представим, что шаги в сторону России попытаются сделать политики из партии, стоящей, в отличие от этаблированной Социал-Демократической, рангом пониже, да, к тому же еще, и с легким патриотическим уклоном? (Да, да! Именно с «легким», потому что другого в ФРГ просто быть не может. Уж куда немецкой NPD ровняться, например, с «Родиной» и «Единой Россией», с их грандиозными нацпроектами по возрождению русского государства. Или, например, с правящими партиями в Израиле.)
Председатель гамбургского отделения партии NPD, адвокат Юрген Ригер, пишет в своей работе «Россия и Германия» так: «В истории так было всегда: когда народы Германии и России работали вместе, это шло им только на пользу. Давайте продолжим эту добрую традицию, давайте работать во имя нашего общего будущего!»
Рассуждая о политических партиях Германии и возможностях германско-российского сотрудничества, Юрген Ригер пишет: «Если говорить о CDU (Христианско-Демократический Союз, ХДС) то в рядах этой партии уже как бы и не осталось немцев... Условно говоря, мы имеем здесь дело с «атлантистами», которые действуют по указке своего заокеанского хозяина, подчиняя интересы Германии интересам западного сообщества, и последовательно пренебрегают интересами своей собственной страны. За примерами далеко ходить не надо - достаточно вспомнить первые шаги госпожи Меркель на международной арене. О ценностях, которые защищает ориентированная на Запад FDP (Свободные- Демократы), мы знаем. Это есть ничем не ограниченный рынок, глобализация и космополитизм. Что касается сотрудничества с Россией, то SPD (Социал-Демократы), куда больше склонны к нему: обоюдную пользу, которую наши страны могут извлечь из такого сотрудничества, наглядно продемонстрировали последние годы правления канцлера Шредера. Национальные партии Германии, такие как NPD (Национально-Демократическая партия) и DVU (Немецкий Народный Союз), последовательно следуют анти-американским курсом. Исключение здесь, пожалуй, лишь республиканцы, которые, в угоду христианским демократам, позиционируют себя как «общегерманский аналог CDU».
Сказанного достаточно, чтобы стать для существующей системы весьма опасным. А так как исходит это от национальной оппозиции, то нет более простого метода, как обьявить этих людей «неонацистами», и пугать ими весь белый свет.
Конечно, у немецких правых есть свои принципиальные взгляды на некоторые события истории, о чем так же пишет в своей работе Юрген Ригер, предлагая некоторые пути скорейшего, совместно с русскими, решения этих проблем, так как с другой стороны на этих проблемах играют и противники такого сотрудничества.
NPD и DVU были единственными партиями, которые полностью отвергли позицию Запада и начало военных действий НАТО против Сербии в 1999 году. После начала бомбандировок партия NPD, совместно с проживающими в Германии сербами провели митинг протеста перед консульством США в Гамбурге. Их пресса в эти дни писала:«Исторически сложилось так, что мы никогда небыли союзниками сербов, но сегодня мы должны поддержать Сербию, потому что право и правда на их стороне».
Бывший инженер-строитель из Саратова, а ныне член «Национального Союза Дрездена» и партии NPD, Борис Петерс говорит: «Уже несколько лет, общаясь с лидерами NPD, я открыл для себя, что, чем больше национально-патриотически настроен немец, тем больше он уважает и понимает Россию».
Однако, в СМИ, в том числе, к сожалению, и российских, все выглядит абсолютно в обратном свете.
В России начинает действовать президентская программа «Соотечественники» по содействию добровольного возвращения в РФ бывших её граждан. Программа предусматривает возвращение граждан не только из бывших братских республик СССР, но и стран дальнего зарубежья. В связи с этим губернатор Калининградской области побывал недавно с визитом в Германии, встретившись с бывшими соотечественниками. Приглашает возвращаться.
«А что, вы уже не боитесь германизации области»? - спрашивает один из гостей встречи.
«Нет! - отвечает губернатор,- ну, пусть к нам приедет даже сто тысяч бывших казахстанцев, что, конечно же, нереально, но и это число составило бы один к десяти. Никакой германизацией это не грозит».
Да, действительно, если вспомнить, в Целиноградской области к началу 90-х этническим немцем был каждый восьмой житель. Но, тем не менее, Целиноград стал столицей Казахстана, а не немецкой автономии.
Конечно, поехать желающих из Германии в Калининград, найдется немного, приглашать то надо было из Казахстана. Но пишу все это я к тому, что то, что сейчас называется «президентской программой», еще в первой половине 90-х изложил и пытался реализовывать член немецкой NPD Манфред Рёдер. Он уже тогда предпринял попытку купить списанные грузовики в Бундесвере, чтобы отправить их в Таджикистан и Казахстан и помочь тем самым «соотечественникам», не имеющим финансовых возможностей, перебраться в Россию, и, в частности, в Калининградскую область. Когда властям ФРГ стало известно о намерениях М. Рёдера, программу, конечно, объявили «реваншистской». В прессе ФРГ разразился скандал. И, в конце концов, первого автора программы по добровольному возвращению соотечественников в РФ, «экстремиста» Рёдера, власти ФРГ просто посадили в тюрьму.
В середине 90-х в Германии образовалась еще одна организация, ну с очень «реваншистским» названием «FreistaatPreußen“. Руководитель Ригольф Генниг.
А началось все после того, как 28 марта 1995 г. в палате представителей Сената США прозвучала речь Кристофера Каца, которая сводилась к тому, что «управление Калининградским (Кенигсбергским) краем должно быть передано Российской Федерацией международной инстанции».
Национальная оппозиция в Германии прекрасно понимала, что в этом случае, рано или поздно, Калининград превратиться в сухопутный авианосец США, который будет направлен равнозначно, как против России, так и против Германии. Тогда-то в национальных кругах и родилась идея прозондировать возможности и, в случае реальной угрозы ухода Калининграда в зону американского влияния, противодействовать этому вместе с русскими, установив совместное управление регионом. Сейчас эта идея выглядит наивно, поскольку Россия встала на ноги и, понятно, никому Калининград не уступит. Но тогда, если мы помним, угроза потери Калининграда была вполне реальной. С этой идеей Ригольф Генниг бывал и в Москве, где его внимательно выслушивали, надо полагать, люди не случайные и компетентные, соглашаясь с тем, что вопрос интересный и требует более глубокой проработки. Иногда подобные идеи проскальзывали даже и в российской прессе.
В прессе Запада действия организации расценивались не иначе, как происки «вечно вчерашних», что, конечно же, часто подхватывалось и российской прессой.
О тогдашних замыслах и планах организации, которые теперь уже часть истории, рассказывал Ригольд Генниг во время нашего знакомства в июне 2007. Лишь за два месяца до этого он освободился из тюрьмы, поскольку излишнее русофильство «реваншисту» Геннигу даром не прошло.
Даром не проходит многое. Если мы думаем, что наказание детей за родителей это что-то из истории красного террора 30-х годов, то мы ошибаемся. Преподаватель вальдорфской школы Андреас Молау из нижнесаксонского г. Фехте был приглашен на работу в парламентскую фракцию NPD. Вследствие чего из школы был уволен не только он сам, но и были изгнаны двое его малолетних детей. И это из частной школы, которая на скрижалях своих записала с момента возникновения вальдорфского движения такие понятия как «свобода» и «толерантность»!
Свобода слова, свобода мнений - главный признак демократии. Однако, некоторые мнения вслух лучше не высказывать. Так решил суд ФРГ, запретив на одном из судебных процессов произносить вслух доводы защиты политически некорректного подсудимого. Во время судебного заседания присутствующие в зале суда слышат только обвинения в адрес подсудимого. Доводы защиты адвокаты во время процесса должны передавать суду в письменной форме.
Можно представить, сколько было бы возмущений по поводу нарушения прав человека, если бы подобное произошло где-нибудь в Беларусии, Китае или России.
29 августа 2006 года при невыясненых обстоятельствах в автокатострофе погиб депутат саксонского парламента от партии NPD Уве Лейхзенринг. Следствие до сих пор не дало никаких объяснений. В отличие, например, от случая с гибелью Литвиненко, ни западная, ни российская общественность не требует от правительства ФРГ дать заключение расследования истинных причин гибели депутата.
Керстин Лоренц была кандидатом от партии NPD на федеральных выборах 2005 года. С её фотографией в Дрездене была выпущенна листовка на немецком и русском языках с призывом к переселенцам из России поддержать на выборах эту партию.
Смерть настигла Керстин Лоренц 7 сентября прямо во время выступления на предвыборном митинге. Её речь оборвалась на полуслове. Умерла, не приходя в себя, в больнице. Плутония в организме покойной обнаружено не было, и смерть, конечно, признали естественной, с чем не могут согласиться близкие К. Лоренц.
Ответа на обращение представителя партии NPD к российскому президенту не поступило, однако, на днях стало известно, что в России должна быть созданна организация, которая будет отслеживать нарушение прав человека в Западной Европе и США. Это сообщение не осталось незамеченным в национальных кругах Германии.
Правая опозиция в Германии надеется, что если бы независимая правозащитная организация расмотрела факты организованных в ФРГ репрессий против Национально-Демократической партии Германии, то в России сумели бы разобраться, что NPD, это вовсе не сборище угрожающих миру монстров, а вполне нормальные люди, желающие жить в своем суверенном государстве, а не посылать своих сыновей, которые и без того в большом дефиците, за тридевять земель умирать за чужие интересы; люди, которые хотят строить нормальные партнерские отношения с соседней Россией, а не отгораживаться от неё по указке из-за океана ракетным частоколом.