К 16:00 участники мероприятия начали подходить к станции метро «Автово». В основном среди собравшихся преобладала русская молодёжь, но были и люди среднего и даже пожилого возраста. В руках участники держали имперские флаги, цветы, а также фотографии жертв этнобандитов – Егора Свиридова, Елены Лифановой, Анны Бешновой, Юрия Волкова, Ивана Агафонова и др. Полиции, включая вертолёты, собралось огромное количество, но в целом правоохранители демонстрировали корректное поведение. Начальник питерского ЦПЭ полковник Ильин даже заявил, что он «тоже русский человек» и пожелал удачного проведения марша . Присутствовало множество представителей различных сми, и до начала шествия мне удалось дать интервью одному из телеканалов.
После построения колонны, во главе которой находился баннер «Один за всех и все за одного!» я подписал по просьбе сотрудников МВД и Прокуратуры бумаги «о недопустимости экстремизма…» и пр., и дал команду о начале движения. Колонна, растянувшаяся на несколько десятков метров, двинулась по Автовской улице с мощным зарядом «Русские – вперёд!» Четверо соратников оргкомитета марша с помощью портативных мегафонов активно заводили собравшихся. Среди самых ходовых речёвок были «Едро – в помойное ведро!», «Вернём Россию русским!», «Кавказцы убивают – власти покрывают!», «Это наш город!» и др. Колонна прошла по Автовской улице, свернула на Краснопутиловскую и вышла на площадь Комсомольцев. В ход движения колонны непрерывно раздавались мощные заряды привлекающие внимание встречных пешеходов, водителей автотранспорта и жителей соседних домов. Некоторые местные жители открывали окна и выражали нам поддержку. Был также свидетелем того как случайные прохожие солидаризуясь с нами присоединялись к нашей колонне.
В конце маршрута в центре Комсомольской площади собравшиеся возложили цветы и зажгли свечи у фотографий жертв этнобандитизма. Последовали краткие выступления Николая Бондарика, Дмитрия Саввина, Дмитрия Бешеного, Дениса Гариева и Андрея Кузнецова. Выступавшие говорили о том, что этнобандитизм является прямым следствием политики проводимой партией «Единая Россия» и её руководителями, выражали решительное согласие с участниками акций гражданского неповиновения. Однако в связи с массовыми протестами против фальсификации результатов выборов отдельные ораторы подвергли критике и так называемых сионистско-буржуазных «вождей» определённых национальностей намеревающихся возглавить народные протесты и использовать их в своих неправедных целях. А. Кузнецов рассказал собравшимся об одном из недавних трагических случаев, когда майор полиции Эренцен Манджиев забил до смерти петербуржца, и призвал в случае необходимости, если полицейские и этнические покровители преступника попытаются освободить его от уголовной ответственности за совершённое преступление, быть готовым к акциям массового протеста.
Марш памяти жертв этнобандитизма 11 декабря в Петербурге прошёл в агрессивно-позитивном ключе, в ходе основного мероприятия без происшествий. Спасибо всем кто принял участие в марше!
Дмитрий Бобров
Видеорепортаж с марша
P.S. «Чувство Родины» (отзыв о мероприятии петербургского поэта Виктора Ефимова):
«Что такое чувство родины?.. Сегодня в Санкт-Петербурге состоялся русский марш, в котором участвовали русские националисты. Этот марш был кроме всего прочего замечателен тем, что прошел по местам моей юности, начавшись с точки сбора у метро Автово. От метро марш двинулся по улицам, за которыми были дворы моего детства, которые хранили память о тех моих временах... Нас сопровождали тяжелые милицейские машины набитые ОМОНом, а некоторые окна распахивались, и оттуда доносились лозунги в нашу поддержку. Чувство родины не только пространственное чувство, не только личное чувство которое переживает человек, но и чувство, в котором само время выражает эту тоску - по самому сокровенному, самому лучшему, самому родному в жизни каждого человека. Ностальгия по юности совпала с ностальгией по славянской нашей расе, которую я все острее ощущаю, даже было ощущение, что все ребята с моих дворов - вновь обрели юность и участвовали в колонне...