Иммиграционная политика, которою ФРГ проводила на протяжении многих лет, оказалась неудачной, а ее последствия будут самыми драматичными. Немецкие элиты переоценили потребность страны в иностранной рабочей силе и теперь большое число иммигрантов грозит обрушить систему соцобеспечения, вместо того чтобы ее поддерживать, сообщает Welt.
Такие заключения содержатся в книге американского журналиста Кристофера Калдвилла (Christopher Caldwell) "Reflections on the Revolution In Europe: Immigration, Islam, and the West" ("Размышления о революции в Европе: иммиграция, ислам и Запад"). Калдвилл, который пишет для "Atlantic Monthly", "Wall Street Journal", "Weekly Standard", более десяти лет занимался изучением иммиграции в Европе.
По мнению журналиста, речь идет о настоящей революции, вызванной массовой иммиграцией. Государству всеобщего благоденствия европейского образца практически грозит распад, а европейскому секуляризму брошен вызов со стороны ислама. В целом, Европа не может остаться Европой, если в ней уже живут другие люди, заключает Калдвилл.
Решение о приглашении иммигрантов, отмечает журналист, было принято в трудный для Европы момент, после войны, когда Европа лежала в развалинах, как в материальном, так и в духовном плане. Между тем, инициаторы такого шага думали, что речь идет о кратковременной мере, никто не рассчитывал на большое число иммигрантов, полагали что их прибудет ровно столько, чтобы закрыть брешь, образовавшуюся в результате потерь в войне.
"Никто не думал, что иммигранты когда-нибудь будут претендовать на получение социальной помощи. То, что они принесут с собой культуру и уклад своих деревень, семейные кланы и мечети, казалось абсолютно нелепой идеей", - пишет Калдвилл. По мнению журналиста практически с самого начала стала понятна ошибочность такого шага. Европейская тяжелая промышленность, для которой и предназначалась иностранная рабочая сила, в то время уже вступила в фазу упадка.
В итоге многие остались без работы. Кристофер Калдвилл приводит данные, согласно которым в немецких городах гастарбайтеры, в частности турки, составляют 40 процентов безработных. Аргумент, часто выдвигаемый немецкими политиками, что иммигранты необходимы для поддержания функционирования системы социального обеспечения, Калдвилл считает несостоятельным. Чтобы исправить перекос, вызванный старением населения Европы и падением рождаемости, необходимо 701 миллион иммигрантов - а это больше, чем население Европы, отмечает журналист.
В Германии число иммигрантов с 3 миллионов в 1971 году увеличилось до 7,5 миллиона в 2000 году, но при этом число работающих так и осталось на уровне 2 миллионов. Если в начале 70-х работающие составляли 65 процентов от общего числа иммигрантов, то уже в 1983 году доля работающих среди них упала до 38 процентов. Из этого Калдвилл делает вывод, что иммигранты получают от системы соцобеспечения больше, чем туда привносят.
Что касается перспектив интеграции иммигрантов, то Калдвилл расценивает их скептически, а проводимые в Германии так называемые исламские конференции -консультации представителей мусульманских общин и местных властей - считает "наивными". Фатальная смесь из немецкого и общеевропейского чувства вины, вызванного Второй мировой и колониальным прошлым, не может противостоять гипертрофированному чувству собственной идентичности у иммигрантов-мусульман.
В своей книге Кристофер Калдвилл цитирует слова судьи конституционного суда ФРГ Удо ди Фабио (Udo Di Fabio): "Зачем этой живой мировой культуре интегрироваться в западную культуру, носители которой не воспроизводят достаточно потомства, а сама она уже не располагает никакой трансцендентальной идеей и движется к своему концу"?
Такие заключения содержатся в книге американского журналиста Кристофера Калдвилла (Christopher Caldwell) "Reflections on the Revolution In Europe: Immigration, Islam, and the West" ("Размышления о революции в Европе: иммиграция, ислам и Запад"). Калдвилл, который пишет для "Atlantic Monthly", "Wall Street Journal", "Weekly Standard", более десяти лет занимался изучением иммиграции в Европе.
По мнению журналиста, речь идет о настоящей революции, вызванной массовой иммиграцией. Государству всеобщего благоденствия европейского образца практически грозит распад, а европейскому секуляризму брошен вызов со стороны ислама. В целом, Европа не может остаться Европой, если в ней уже живут другие люди, заключает Калдвилл.
Решение о приглашении иммигрантов, отмечает журналист, было принято в трудный для Европы момент, после войны, когда Европа лежала в развалинах, как в материальном, так и в духовном плане. Между тем, инициаторы такого шага думали, что речь идет о кратковременной мере, никто не рассчитывал на большое число иммигрантов, полагали что их прибудет ровно столько, чтобы закрыть брешь, образовавшуюся в результате потерь в войне.
"Никто не думал, что иммигранты когда-нибудь будут претендовать на получение социальной помощи. То, что они принесут с собой культуру и уклад своих деревень, семейные кланы и мечети, казалось абсолютно нелепой идеей", - пишет Калдвилл. По мнению журналиста практически с самого начала стала понятна ошибочность такого шага. Европейская тяжелая промышленность, для которой и предназначалась иностранная рабочая сила, в то время уже вступила в фазу упадка.
В итоге многие остались без работы. Кристофер Калдвилл приводит данные, согласно которым в немецких городах гастарбайтеры, в частности турки, составляют 40 процентов безработных. Аргумент, часто выдвигаемый немецкими политиками, что иммигранты необходимы для поддержания функционирования системы социального обеспечения, Калдвилл считает несостоятельным. Чтобы исправить перекос, вызванный старением населения Европы и падением рождаемости, необходимо 701 миллион иммигрантов - а это больше, чем население Европы, отмечает журналист.
В Германии число иммигрантов с 3 миллионов в 1971 году увеличилось до 7,5 миллиона в 2000 году, но при этом число работающих так и осталось на уровне 2 миллионов. Если в начале 70-х работающие составляли 65 процентов от общего числа иммигрантов, то уже в 1983 году доля работающих среди них упала до 38 процентов. Из этого Калдвилл делает вывод, что иммигранты получают от системы соцобеспечения больше, чем туда привносят.
Что касается перспектив интеграции иммигрантов, то Калдвилл расценивает их скептически, а проводимые в Германии так называемые исламские конференции -консультации представителей мусульманских общин и местных властей - считает "наивными". Фатальная смесь из немецкого и общеевропейского чувства вины, вызванного Второй мировой и колониальным прошлым, не может противостоять гипертрофированному чувству собственной идентичности у иммигрантов-мусульман.
В своей книге Кристофер Калдвилл цитирует слова судьи конституционного суда ФРГ Удо ди Фабио (Udo Di Fabio): "Зачем этой живой мировой культуре интегрироваться в западную культуру, носители которой не воспроизводят достаточно потомства, а сама она уже не располагает никакой трансцендентальной идеей и движется к своему концу"?