Член правления Федерального банка Германии Тило Саррацин был лишен части своих полномочий за резкие, критические высказывания в адрес турецких и арабских мигрантов, сообщает Welt. Соответствующее решение было принято 13 октября на заседании правления Бундесбанка в штаб-квартире во Франкфурте.
 
Контроль над оборотом наличности в ФРГ был передан от Тило Саррацина другому члену правления Бундесбанка Хансу-Георгу Фабрициусу. Тем не менее, под контролем Саррацина осталось еще два, правда значительно менее важных направления: контроль над рисками и информационные технологии.

Как отмечает Welt, принятое на правлении решение оказалось мягче, чем предполагали наблюдатели: перед заседанием многие ожидали, что круг полномочий Саррацина сократят еще сильней и оставят ему всего лишь контроль над информационными технологиями - самым незначительным из трех направлений, которые он курировал.

Отмечалось, что тем самым глава Бундесбанка Аксель Вебер якобы попытается вынудить Тило Саррацина уйти по собственному желанию. Вебер крайне негативно отнесся к высказываниям Тило Саррацина относительно мигрантов, расценил их как дискредитирующие Бундесбанк и официально заявил, что правление дистанцируется от них.

Высказывания, о которых идёт речь, были сделаны в интервью Тило Саррацина берлинскому журналу "Lettre International", в котором он связал упадок Берлина с наплывом арабских и турецких мигрантов, которые не желают или в силу низкого уровня не могут интегрироваться в немецкое общество, сидят на социальных пособиях, а вся их производственная функция состоит в торговле фруктами и овощами.

Саррацин высказал опасение, что в обозримом будущем эти малообразованные и культурно чуждые Германии мигранты приобретут доминирующее положение благодаря высокому уровню рождаемости.

"Турки завоевывают Германию точно так же, как албанцы захватили Косово, - отметил Саррацин. - Мне не нравится, что речь идет о группах населения, которые не собираются интегрироваться".

"Я не собираюсь признавать тех, кто живет за счет государства, при этом отвергает это государство, не заботится об образовании своих детей и постоянно воспроизводит новых девочек в платках", - заключил Саррацин, который ранее занимал пост министр финансов Берлина.

Выход из сложившейся ситуации Саррацин, по собственным словам, видит в том, чтобы привлечь в Берлин образованных мигрантов, а всем остальным резко сократить выплату пособий, брать "классом, а не массой", качеством, а не количеством, и тогда из столицы живущих на пособие Берлин должен стать столицей элит, как это было в 20-е годы XX века.

Высказывания Саррацина спровоцировали острую дискуссию в Германии. Он подвергся отстрой критике за разжигание межнациональной розни, однако у банкира оказалось много сторонников. По данным соцопросов, 51 процентов граждан Германии согласились с тем, что мигранты из Турции и арабских стран не хотят или не могут интегрироваться, лишь 39 процентов заявили о том, что не согласны с Саррацином.

Решение правления Бундесбанка также вызвало неоднозначную реакцию. Пресс-секретарь фракции ХДС/ХСС в бундестаге Отто Бернхардт назвал его "непрозрачным и вызывающим вопросы", поскольку у Саррацина отняли полномочия, никак не соотносящиеся с его высказываниями. Депутат от СДПГ Петер Данкерт  со своей стороны заявил, что о высказываниях Саррацина можно дискутировать, но лишать его части полномочий - шаг в неверном направлении.