В качестве примера связи террористок-смертниц и правозащитной организации приводится ситуация с задержанием в Махачкале Сакинат Саидовой, дочери активистки "Матерей Дагестана" Халимат Саидовой осенью 2009 года. Саидова-младшая, предположительно, готовилась совершить взрыв у здания одного из районных отделений милиции Махачкалы. При себе у нее обнаружили гранаты и пистолет, однако суд приговорил ее к условному сроку.
По словам источника издания, с 2005 года в результате спецопераций в Дагестане было уничтожено около 500 боевиков. У каждого из них было минимум по две жены, следовательно, в республике сейчас находятся около тысячи "особо зомбированных девушек".
По оперативным данным, обе девушки, устроившие взрывы в московском метро 29 марта, являлись вдовами боевиков. Мужем одной из них, как установило следствие, был Умалат Магомедов, уничтоженный в декабре 2009 года. Другую смертницу, Мариам Шарипову, связывают с воевавшим в Дагестане иностранным наемником по прозвищу доктор Мухаммад - его ликвидировали летом прошлого года.
Справка ДПНИ.орг
Организация "Матери Дагестана за права человека", созданная в 2007 году, неоднократно обвинялась в прямой поддержке боевиков. Так, осенью 2009 г. "Известия" опубликовали обширный материал, доказывающий связь "правозащитниц" с ваххабитами и даже приводящий факты вербовки "Матерями Дагестана" людей в партизанские отряды. Известно, что с этой организацией была связана семья Марьям Шариповой, смертницы, взорвавшей себя в московском метро 29 марта. "Матери Дагестана за права человека" поспособствовали освобождению брата Марьям Ильяса, подозреваемого в связях с боевиками, а также организовали давление на правоохранителей, дважды проводивших проверку дома смертицы накануне терактов. Благодаря их протекции задержанный сотрудниками правоохранительных органов отец Марьям, активист этой организации, был отпущен.