В минувший уикенд в идиллической итальянской провинции, а именно в известном шедеврами Возрождения городке Перуджа, полиция обнаружила «школу исламского терроризма». Именно в такого рода деятельности подозревают местные власти людей, которые отрабатывали искусство единоборства и взрывное дело в одной из мечетей, сообщают "Новые Известия".
Глава итальянского антитеррористического подразделения Карло де Стефано уже объявил журналистам, что в мечети Монте Фельчино под Перуджей арестованы три марокканца – имам и два помощника. Еще один подозреваемый находится в розыске.
Основанием для ареста послужили интересные находки в религиозной обители: бочки с химикатами (кислотами, нитратами, ферроцианидами), спрятанные на чердаке, инструкции по пилотированию «Боинга-747» и другие документы. Решение о полицейском рейде было принято после двух лет тайной слежки. Мечеть, располагавшаяся в жилом доме, пока закрыта.
«Расследование показало, что в мечети Понте Фельчино проходили регулярные занятия по обучению террористическим приемам, – заявил г-н де Стефано. – Мы раскрыли и нейтрализовали настоящую «школу терроризма», которая была частью широкой сети, состоящей из самостоятельно действующих ячеек».
По сведениям полиции, в «школе» изучали скачанные из Интернета фильмы и документы, в том числе инструкции по пользованию оружием и боевым приемам, по организации засад, изготовлению ядов и взрывчатки, передачи шифрованной информации.
В Перудже, как и в других исторических городах Италии, живет много иностранцев, главным образом это любители средневековой старины и искусства Возрождения, студенты местного университета и гастарбайтеры. Мусульманская община насчитывает около 10 тысяч человек. В целом мусульмане ведут себя спокойно, а имам центральной городской мечети, как заверяет агентство АНСА, «лоялен по отношению к властям» и не вызывает подозрений.
Что касается имама мечети Понте Фельчино и его помощников, то, по данным итальянской полиции, они имели контакты с двумя лидерами марокканской исламской боевой группы (GICM), арестованными два года назад в Бельгии. Эта организация, в свою очередь, была связана с «Аль-Каидой» и причастна к террористическим взрывам 2003 года в Касабланке (Марокко) и 2004 года в Мадриде (Испания).
С конца 1990-х годов в европейских странах силы правопорядка и спецслужбы отмечают активность исламистских организаций. Сначала считалось, что они совершают теракты в одних странах, прежде всего во Франции, и не трогают другие, рассказал известный бельгийско-французский эксперт в области терроризма Клод Монике. Власти стран, в которых исламисты вели себя мирно, старались смотреть на них сквозь пальцы. За Бельгией, Швейцарией, Италией и, до войны в Ираке, Великобританией закрепилась репутация «мягкого подбрюшья» терроризма на Западе. После 11 сентября 2001 года и особенно после теракта на вокзале Аточа в Мадриде ситуация стала быстро меняться, и антитеррористическое сотрудничество между странами Евросоюза и НАТО усилилось.