Жители Веденского района Чечни, в котором проходит масштабная спецоперация по поиску и нейтрализации участников вооруженного подполья, утверждают, что за последние две недели здесь произошло несколько боестолкновений между боевиками и сотрудниками силовых структур, и последние несут серьезные потери.

Напомним, масштабная спецоперация против участников вооруженного подполья была начата в Чечне несколько недель назад по распоряжению главы Чеченской Республики Рамзана Кадырова. Руководство операцией возложено на командира полка ППС №2 при МВД Чечни полковника Вахита Усмаева. В ней задействованы сотрудники РОВД Веденского, Шалинского, Ножай-Юртского и Курчалоевского районов республики и военнослужащие подразделения внутренних войск МВД России «Юг».

В МВД предполагают, что группой разыскиваемых боевиков командуют братья Хусейн и Муслим Гакаевы, уроженцы селения Элистанжи Веденского района. Хусейн Гакаев был одним из командиров чеченских боевиков, которые в августе прошлого года вступили в конфликт с лидером северокавказского вооруженного подполья Докку Умаровым и объявили о выходе из его подчинения. Именно Гакаев, как полагают силовики, организовал осенью прошлого года нападения на родовое село Рамзана Кадырова – Хоси-Юрт (Центорой) в Курчалоевском районе и здание парламента Чечни в городе Грозном, в результате чего были убиты и ранены десятки человек.

Жители Веденского района убеждены в том, что официальные власти скрывают данные о потерях среди силовиков

После того, как в конце июня в район были направлены большие силы для проведения спецоперации против боевиков, мелкие стычки и перестрелки стали происходить довольно часто. "Неделю назад в районе села Хаттуни в лесу несколько часов шел бой, но об этом почему-то не сообщалось", - говорит житель Веденского района Абу.

"Боевики в последнее время серьезно активизировались, а полиция и военные, как правило, слишком глубоко в лес не идут, потому что это очень опасно. Мало того, что в любой момент они могут подвергнуться нападению, еще и местность сильно заминирована, а боевики прекрасно здесь ориентируются и могут при необходимости спокойно обойти любую засаду и напасть когда им это будет выгодно", - считает он.

По словам другого местного жителя, силовики, участвующие в спецоперации против участников вооруженного подполья в Веденском районе, несут серьезные потери.

Счет убитым и раненным идет уже на десятки

«Убитых и раненных среди силовиков намного больше, чем официально сообщается. Большие потери имеются среди сотрудников РОВД Веденского и Шалинского районов. У меня самого близкий знакомый работает в милиции, и он сказал, что счет убитым и раненным идет уже на десятки. Раненных отправляют не только в местные райбольницы, но и госпитали в Ханкале и в районе грозненского аэропорта (госпитали Внутренних войск МВД России - прим. "Кавказского узла")», – утверждает он.

Родственники убитых, как правило, сами не любят говорить о том, что их человек погиб в бою с боевиками, потому что боятся возможных последствий. Поэтому сказать, сколько человек было убито или ранено за последние недели, очень сложно, "но в любом случае они намного больше официальных", заявляет мужчина.

Местные жители убеждены также в том, что проводимая в Веденском районе спецоперация вряд ли принесет какие-либо серьезные результаты.

«Сколько таких операций здесь проводилось с начала войны, уже никто не помнит. И каждый раз власти грозились раз и навсегда покончить с боевиками, но почему-то до сих пор этого не сделано. Боевики чувствуют себя в лесу как дома и знают местность как свои пять пальцев. Так что и эта операция, как и все предыдущие, скорее всего, закончится ничем», - таково мнение местных жителей.

В правоохранительных органах республики информацию о больших потерях среди силовиков, не подтверждают.

МВД: искать небольшие группы боевиков на пересеченной местности - сложная задача

«Мероприятия по поиску и нейтрализации боевиков в горно-лесистой местности Веденского района продолжаются в активном режиме. Они заключаются в основном в проведении засадных действий, в выставлении постов и заслонов в местах возможного передвижения бандитов и проческе местности в квадратах, где могут укрываться боевики и находиться их лагеря», - утверждает представитель республиканских силовых структур.

"Участники незаконных вооруженных формирований (НВФ) избегают прямых столкновений с сотрудниками правоохранительных органов и постоянно перемещаются с места на место, боясь быть обнаруженными и уничтоженными", - считает силовик.

За последние годы боевиками в труднодоступной горной части республики создано множество мелких баз и укрытий, где они и предпочитают отсиживаться в случае опасности. Найти небольшие группы людей в густом лесу, к тому же на сильно пересеченной местности, - очень сложная задача, которая занимает много времени и требует привлечения больших сил и средств, говорит сотрудник МВД.

Проблема на сегодняшний день заключается не в том, как уничтожить боевиков, а в том, как их найти

"Проблема на сегодняшний день заключается не в том, как уничтожить боевиков, а в том, как их найти", - утверждает правоохранитель.

Тем временем на части территории Грозненского, Шатойского и Урус-Мартановского района Чечни также продолжаются поиски боевиков, начатые еще 5 июля. Тогда решением оперативного штаба в южной части Грозненского района был введен режим контртеррористической операции. Режим КТО в Грозненском районе был объявлен в связи с появлением у силовиков информации о том, что здесь может укрываться группа боевиков, готовящаяся совершить серию террористических актов на территории Чечни. Однако, по истечении двух недель с момента введения режима КТО в Грозненском районе, обнаружить боевиков силовым структурам так и не удалось.