Закончился суд по иску Ахмеда Куратмагомедова к Александру Бабушкину, рассматривавшийся демьяновским мировым судьей. Приговор Бабушкину будет вынесен 13 сентября. 11 сентября мировой суд начнет рассматривать иск Александра к Куратмагомедову. Прокурор потребовал для Бабушкина минимальное наказание - штраф в размере 7 тысяч рублей.
Адвокаты Бабушкина - Александр Шишков и Василий Даверт - настаивали на том, что действия Бабушкина, а не Куратмагомедова, носили характер самообороны. Действительно, .Бабушкин вступился за избиваемого Р. Салеховым, который сейчас проходит по делу в качестве свидетеля обвинения, Руслана Шишкина. Как рассказал Бабушкину Шишкин, ему позвонили кавказцы и сказали, что приедут на реку Юг его бить. Причиной агрессий стал конфликт, произошедший накануне в баре "Кристалл". Вскоре показалась машина кавказцев, оттуда выскочили Куратмагомедов и Салехов, последний схватил Шишкина и стал его избивать. Бабушкин попытался вмешаться, но на него обрушились кулаки Куратмагомедова. Александр ударил дагестанца головой в лицо, Ахмед упал, потом быстро вскочил, повалил Бабушкина и начал его бить. Как пояснил демьяновец, если бы не двое его односельчан, которые оттащили Куратмагомедова, то он получил бы весьма серьезные травмы. Кстати, одному из этих парней кавказец сломал челюсть - но тот впоследствии отказался от претензий к дагестанцу.
В ходе заседания защита Бабушкина поставила под сомнение корректность медэкспертизы, которая была проведена 3 июля. Она противоречила данным медицинского осмотра, проведенного сразу после драки 20 июня - число повреждений оказалось больше, чем утверждалось теми врачами, которые осматривали Куратмагомедова ранее. Кроме того, если ранее Куратмагомедов утверждал, что получил повреждения, упав на лесопилке своего дяди Нуха Куратмагомедова, где он работал, то авторы экспертизы, взяв на себя функцию следствия, заявили, что повреждения были нанесены Бабушкиным и иными неизвестными лицами. Наконец, экспертиза должны была быть проведена на основании более раннего обследования. Увеличение же числа повреждений может говорить о том, что Куратмагомедов их получил уже после драки - тем более что он, как выяснилось, занимается боями без правил.
Далее критике защиты был подвергнут протокол допроса Куратмагомедова, сделанный дознавателем Кислициной. В нем уже говорилось, что повреждения были нанесены Бабушкиным; хотя на допросе в ходе суда Куратмагомедов затруднился развести побои, нанесенные Бабушкиным (ему вменяется один удар головой в лицо кавказца) и побои, нанесенные другими лицами. В заверенной копии протокола не совпадали подписи ни Ахмеда, ни самой Кислициной, что дало защите повод говорить о подлоге.
Наконец, защита указала на незаконность возбуждения дела: дела частного обвинения находятся в компетенции мирового суда, а не органов дознания за исключением тех случаев, когда нападающий не был известен. Однако Бабушкин был задержан сразу же после событий 20-22 июня и дал показания.
В результате два однотипных дела оказались возбужденными одно в рамках публичного обвинения, другое - частного. Оказались разными и меры пресечения у Куратмагомедова и Бабушкина.
Несмотря на то, что суд мог вынести приговор уже сегодня, 7 сентября, как отметил один из адвокатов Бабушкина Василий Драверт. судья явно была в замешательстве. Кстати сказать, все свидетельства о подлоге доказательств были приобщены к делу. По мнению адвоката, дело против Бабушкина было возбуждено лишь для того, чтобы оправдать его задержание в июне, в рамках дела о так называемых массовых беспорядках в Демьяново.
(Автор - журналист ПЦ РОД Настасья Иванова).