Спрашиваю – и не более того, а то мне писать этот пост страшно – боюсь засуспендят журнал да и вообще, могут посадить, если захотят к чему-нибудь придраться. Объясните мне, пожалуйста, как всего этого избежать, но в то же время рассказать о возмутительных фактах, раз.
Два – как рассказать, но так, чтобы, с одной стороны, не пострадали действующие лица, мои друзья и друзья моих друзей, которые боятся того же самого, чего боюсь и я, а, с другой стороны, если я не назову их фамилии, то - как избежать обвинений во лжи и поклепе?
Что ж, все же расскажу, а если кто хочет, то пусть считает, что все написанное мной – вранье. И не обижается, если когда с ним случится нечто подобное, - то и его обвинят аналогично.
Если же мне кто подскажет, как сформулировать изложенное более политкорректно, то буду весьма признательна. И все сразу исправлю. Обещаю.
Итак, мои знакомые 23 декабря, в Питере в одном из ресторанов на Васильевском острове вместе с детьми (самой младшей девочке 10 лет) праздновали встречу со своей приятельницей, которая уехала из СССР много лет назад и в данное время не имеет российского гражданства. Около 23 часов моя подруга и ее друзья расплатились.
На улице их поджидали весь вечер сидевшие (по словам официантки) в соседнем зале лица кавказской национальности (ну, нерусские они на лицо, не европейские, не евреи и не монголо-татары, как иначе-то сказать, если не представились по нацпризнаку?), которые тут же без объяснения причин начали жестоко избивать мою приятельницу с друзьями, пытаясь одновременно отобрать у них сумочки и бумажники.
На счастье мимо проезжал милицейский патруль. Когда милиционеры пытались прекратить драку, то нерусские лица начали БИТЬ и МИЛЛИЦИОНЕРОВ тоже, а когда, вызвав подкрепление, те начали хулиганов вязать и сажать в машины, то последние пытались эти самые свои лица разбить об эти самые милицейские машины, при этом выкрикивая, кстати, что-то неразборчивое о плохом к ним отношении со стороны националистов из правоохранительных органов.
Милиционеры попросили мою подругу и ее избитых хулиганами друзей пройти все медицинские освидетельствования и дать объяснения под протокол (что они и сделали сразу же). Ибо, как показалось моей подруге, они сами – милиционеры – боялись провокаций со стороны хулиганов.
НЕ написать об этом я не могу от возмущения, но и сообщить адреса и другие координаты потерпевших тоже – и вы сами прекрасно понимаете, почему: ее друзья опасаются проблем на работе и по жизни, а она – что ей могут не дать в следующий раз российскую визу без объяснения оснований (международная практика).
Как поступать в таких случаях, что вы посоветуете? Все же писать или заставить себя молчать? А если писать, то... КАК?
ЗЫ. Большего интернационалиста, чем эта моя подруга, я не знаю. И потому к ее рассказу у меня особое доверие.
ЗЗЫ. С наступающими праздниками – берегите себя!