Телеблог Андрея Сковородникова (skovorodnikov).

Выпуск посвящен причудам преступления и наказания, а также двум Красноярским политзаключенным - Риму Шайгалимову (Другая Россия) и Леониду Иконникову (ДПНИ):

 

Текстовая версия:

Когда мы говорим о любви к Родине – что конкретно мы имеем в виду под этими словами? Что мы должны любить – нашу историю, историю своего рода, землю, со всеми лесами, полями, реками, городами, язык наш? Или всё таки Родина это наше государство, существующий строй, имеющийся в наличии иконостас с высшими чиновными лицами? Или Родина это все вместе, и как бы вас не тянуло к первому и не воротило от последнего, любить, пускай и через силу, придётся все оптом? Чтобы не случалось таких грустных историй, что происходят у нас порой с представителями радикальной оппозиции. И не где-то в Москве, где что-то происходит с завидной регулярностью, ибо центр. Но у нас с вами, в Красноярске. Так уж сложилось, что оппозиционеры, что позаметнее, все у нас сплошь хулиганистые, а уж когда совсем на власть осерчают, то почему то свой гнев, если верить словам обвинения, выливают на совсем не тех представителей вертикали, что и отвечают по большей части за происходящее в стране. Ибо имеющиеся у нас в городе два политзаключенных осуждены не за громкие слова в адрес, скажем, президента или там губернатора, а почему то за нападения на сотрудников милиции.

Первым так за решеткой оказался известный красноярский шоумен от политики Рим Шайгалимов. Это тот самый взрослый крупный мужчина, что приходил к стенам Заксобрания в костюме Деда Мороза и плакатом «Смерть губернатора», он же имитировал повешение близ коммунального моста в протест за отмену льгот. А потом вдруг возьми да и напади с древком от красного флага на милицейского начальника. Убить не убил, даже не покалечил, хотя ушиб по данным экспертизы нанес. Обычного человека так задень – даже на месяц посадить затруднительно. А тут – 5,5 лет строгого режима.

А недавно в этом плане и вообще случай показательный. 3 июня 6 лет колонии получил не менее известный в политических кругах Красноярска Леонид Иконников, возглавлявший местную ячейку Движений против нелегальной иммиграции. Судили Леонида за драку с лицами нетитульной национальности, да опять же за пресловутого сотрудника милиции. Что характерно, дать столько могли именно по статье за нанесение вреда здоровью сотруднику МВД, ибо остальные обвинения на столь серьёзные года не тянули. Однако и сам Леонид, и многочисленные свидетели утверждали, что от кавказских молодчиков (среди которых и вполне русские находились), они защищались. А милиционер и вовсе лишь плевком атакован был, за грубость проявленную в отношении девушки, нарушившей ПДД.

Однако суд счел иначе и 24-летнйи патриот отправляется из зала суда за решетку, оставив на воле беременную супругу. Отмечу, что и тут убитых и увечных, в этой непростой истории, нет. Даже если принять за правду сторону обвинения – пара неопасных для здоровья ушибов и возможно (ВОЗМОЖНО!) несколько провокационных выкриков во время драки. Равно – шесть лет лишения свободы.

И вот к чему я года эти да ущербы сопоставляю?

Просто в эти же дни вынесли приговор убийце чемпиона России по боям без правил. Емельяновский районный суд приговорил Нурлана Самедова, обвиняемого в убийстве чемпиона России по панкратиону 23-летнего Закира Лалашова, к пяти годам колонии строгого режима. Спортсмена в декабре нашли застреленным на станции Зеледеево что под Красноярском. Человеческая жизнь, вооруженное нападение, 5 лет. Драка, в которой очень сложно найти потерпевших, ведь многие свидетельства говорят о том, что зачинщиками столкновения стали отнюдь не Иконников и товарищи, легкие телесные повреждения у сотрудника милиции. Равно – шесть лет. Спасибо на том, что режим общий. Отсидит если от звонка до звонка, ребенка уже и в школу скоро собирать надо будет. Если, не дай Бог, не доведется последнему оказаться в очередном супермаркете с очередным «Евсюковым»…

Вы только не подумайте что я сам милицию не люблю, я знаю их многих, милиционеров. Многих действительно хороших и честных, но только есть люди, а есть система. И далека она к сожалению порой, не только от народа, но и от понятий чести, справедливости, жалости сострадания. И это проблема не отдельно взятых жертв ли произвола, невинно осужденных или оскорбленных – это болезнь всего нашего общества. И лечить её нужно также сообща – всем миром. Иначе этим миром и загнемся. Иначе никак.