Жена на месяц -это путана!
— Страну уже будоражат предстоящие выборы в Госдуму. Все туда идут с одним лозунгом — «Только мы спасём страну». Вспоминается литературный герой, который насчёт обещаний сильных мира сего сказал: «Всякий бестия на своём месте, и всяк стоит за свою шкуру».
— Выборы? Можно ли выбрать себе жену на неделю, на месяц или на год? Когда меня спрашивают о сроках выборной должности — будь то депутат Государственной думы или ещё повыше, — у меня возникает именно этот вопрос. Очевидно, можно. Но в Японии такие «жёны» называются гейшами, а у нас ныне по-заграничному — путанами.
Я — убеждённый сторонник самодержавной монархии. И потому мне непонятна американо-масонская тенденция «демократии» выбирать правителя на 3–4 года. Первый год человек изучает ситуацию, вживается в новую роль. Незаметно проходит второй и третий. И, думаю, последний год такой демократический кратковременный президент озабочен: что ему делать дальше в жизни?
— Вы полагаете, Илья Сергеевич, должность президента должна быть пожизненной?!
— Во-первых, мы не должны копировать исторически чуждые нам американские порядки — несмотря на то что под них подпала вся Европа. А во-вторых, поскольку речь идёт даже не о конституционной монархии, а о так называемой демократической республике, считаю, что президент в должности может состоять не менее 8–10 лет.
Мой любимый государственный деятель П. А. Столыпин говорил: «Для лиц, стоящих у власти, нет греха большего, чем малодушное отклонение от ответственности. Государство может, государство обязано, когда оно находится в опасности, принимать самые строгие, самые исключительные законы, чтобы оградить себя от распада. Когда на вас нападает убийца, вы его убиваете. Этот порядок признаётся всеми государствами. Это состояние необходимой обороны».
— На днях Буш в Чехии заявил: планы создания американской ПРО в Европе не угрожают России. Об этом он скажет «своему другу Владимиру» на саммите в Германии. А ещё Буш очень резко отозвался о демократии в нашей стране, и американцы теперь будут нас подталкивать к ней.
— Как только наш президент высказался в Мюнхене о положении России в мире, это вызвало бурную реакцию. Я считаю, что в Америке не существует демократии, как и в СССР никогда не было социализма. В США есть жёсткая финансово-биржевая диктатура в интересах политического руководства. Моя двоюродная сестра, которая живёт в Вашингтоне с 1945 года, рассказала мне по телефону: когда правительство США бомбило Сербию, тысячи американцев из разных городов приехали к Белому дому, чтобы выразить протест… Демонстрантов никто не разгонял и не препятствовал их волеизъявлению. Но вокруг Белого дома был воздвигнут высокий забор. Люди продолжали протестовать, по-моему, в течение трёх дней. Но, увы, ни одна телекомпания не сказала об этом НИ СЛОВА! А бомбёжки продолжались. Что это? Демократия?! Не говоря уже про известные всем иракские события…
Расизм или… уголовщина?
— Трагические события в Кондопоге, смерть двоих студентов в Ставрополе… Высокие чины спешат заверить нас: национальный вопрос тут ни при чём. Во всём они видят только бытовую подоплёку.
— Вопрос очень сложный. Не будем ссылаться на высоких начальников, которые имеют порой столь разные и столь идеологизированные позиции. Никто в наши дни не сможет оспорить тот факт, что хуже всех средь прочих «россиян» живётся ныне русскому народу, который наш президент Путин назвал коренным. Наши «неперспективные» деревни и опустевшие некогда славные города Древней Руси сегодня заселяются азиатами, кавказцами и даже вьетнамцами и китайцами. Гости не должны становиться хозяевами в чужом, не ими построенном доме. Это провоцирует национальные конфликты. Ни одна страна мира, включая наши бывшие «братские» республики, не разрешает такого беспардонного вторжения на свою территорию! А попробуйте, например, сегодня получить гражданство США!
— Достаточно один раз прогуляться по Парижу, чтобы усомниться в правоте ваших слов. Город заселён и африканцами, и китайцами…
— Страны, которые когда-то дали либеральную слабинку в этом вопросе, ныне повержены в смуту, доходящую до кровавых столкновений, почти гражданской войны. Мне ненавистен и шовинизм, и национализм в любой его форме — от американского глобализма до самостийного змеиного шипения Эстонии, Грузии и других наших бывших республик. Мне, как и многим, непонятны скупые сообщения по ТВ, что то тут, то там на российской границе погибают наши солдаты. Даже имена их не считают нужным назвать! Но стоит чему-то произойти по той или иной причине с иностранным студентом или азиатским продавцом с рынка, как немедленно начинаются разговоры об экстремизме и даже русском фашизме! Я против уголовщины, которая сегодня возводится в степень расизма.
За распятием — воскресение
— Вам исполнилось 77. Семёрка — счастливое число, говорят…
— Для Глазунова 77 — только начало жизни. (Улыбается.) Не знаю, сколько лет отпустит мне Господь, но чувствую я себя бодрее, чем некоторые первокурсники основанной мною 20 лет назад Академии живописи, ваяния и зодчества.
Сегодня я, как никогда, полон творческой энергии. Я русский художник и сейчас работаю над огромным — 854 м — полотном «Раскулачивание», где хочу показать уничтожение могучего русского крестьянства, кормившего хлебом полмира.
— ЮНЕСКО вас, единственного из россиян, наградило за вклад в мировую культуру и цивилизацию. Почему тогда вы не входите ни в Общественную палату, ни в Совет по культуре при Президенте РФ?
— Как и многие наши соотечественники, тоже этого не понимаю…
Я подарил 306 самых лучших своих работ моему Отечеству. Хочу также передать в дар уникальную коллекцию икон, спасённых мною в своё время от уничтожения, а также шедевры русской и европейской живописи.
Недавно вышли 2 тома моей книги-исповеди художника, историка и гражданина: «Россия распятая». Но ведь за распятием, как известно, следовало воскресение!.. Я, как и все русские, верю в возрождение Великой России. Только русские? — спрашиваете вы. Отвечаю: русский тот, кто любит Россию!
Ольга Шаблинская