Дошкольники из села Парижская Коммуна Верхнехавского района остались без детского сада: сначала его закрыли на ремонт, потом там расселили рабочих из Дагестана, а сейчас в нём нашли приют местные алкоголики
В редакцию воронежской газеты "Мое!" пришло письмо от жительниц села Парижская Коммуна Верхнехавского района: «Два года назад в единственном работающем в нашем селе детском садике пришли в негодность полы. СЭС закрыла здание для устранения недостатка. Стоимость работ была не более 8 — 10 тысяч рублей, однако глава администрации проигнорировал данное решение. Более того, он продал сарай детсада, а помещение ясельной группы с тёплыми полами отдал дагестанцам, которые приезжали на полевые работы...».
Общежитие для гастарбайтеров
Детсад в Парижской Коммуне представляет собой печальное зрелище: стёкла побиты, двор зарос травой, помещения захламлены остатками разбитых шкафов, пивными баклажками и банками. Среди этой разрухи сиротливо смотрятся остатки былой «роскоши»: поломанные игрушки, книжки, фотографии, детские рисунки...
Для детей в этом садике места не нашлось... |
— Получалось, что в одной комнате малыши играют, а через стенку — пьянки и мат сплошной, — жалуется жительница села Парижская Коммуна, мать двоих детей дошкольного возраста Дина КИРСАНОВА. — Целое лето дагестанцы соседствовали с нашими ребятишками. Посмотрите, во что они превратили здание! Этот сарай и детским садиком-то назвать нельзя. Он скорее приют для бомжей напоминает...
Люди написали жалобу и отправили её в районный отдел образования. Оттуда им пришёл ответ, что ремонт заброшенного здания невозможен из-за отсутствия денег, но рассматривается вариант открытия детского сада в помещении местной школы. Однако инициативу районных властей не поддержали специалисты Роспотребнадзора.
К слову, есть в Парижской Коммуне ещё один детсад, недостроенный, который заложили при советской власти. Глава администрации Василий Кутищев объявил жителям, что собирается в скором будущем его продать, а вырученные средства пустить на строительство дорог в селе.
— Мы попросили местные власти деньги от продажи вложить в ремонт старого детского сада, — рассказывает местная жительница Валентина БОДРОВА. — Но глава администрации уверил, что говорить об этом рано, потому что здание ещё не продано. Однако с начала лета его стали понемногу разбирать: несколько раз приезжал кран и вывозил плиты. Но если здание не продано, зачем же его демонтируют?
«Деньги ушли на газификацию»
Корреспонденты связались с главой администрации Парижскокоммунского поселения Василием КУТИЩЕВЫМ. По его словам, заброшенный детсад находится на балансе районного отдела образования. Его ремонт требует больших материальных вложений, а таких средств в районе нет.
— Чтобы открыть садик, нужно сначала провести капитальный ремонт полов, канализации и системы отопления, — говорит Василий Евгеньевич. — На это нужны немалые деньги — несколько миллионов. Районная администрация не располагает такими средствами, все они ушли на газификацию сёл. Мы очень надеемся, что нас включат в областную программу по ремонту детских садов. Если это произойдёт, мы готовы хоть сейчас приниматься за необходимые работы. А что касается размещения в помещении детского учреждения гастарбайтеров из Дагестана, могу уверить: их присутствие не стало причиной того, что сад закрыли. Люди приехали к нам работать, их же надо куда-то поселить.
К слову, глава администрации пообещал корреспондентам «Ё!», что вопрос о том, куда вложить деньги от продажи недостроенного детсада, решится на народной сессии. Дескать, раз уж люди вмешались, пусть у них будет право выбора — на реконструкцию садика потратить средства или на ремонт внутрипоселковых дорог.
А пока взрослые решают судьбу детсада, дошколята сочиняют незамысловатые стишки. На прощание двухлетняя Лера Паринова исполнила нам свой последний шедевр детского творчества на мотив известной детской песенки: «Тили-тили, трали-вали, у нас садик отобрали!..».
Вот как прокомментировал ситуацию ведущий специалист главного управления образования администрации области Александр НИКУЛИН:
— Этот детсад принадлежит муниципальной власти. Мы не вправе ставить свои условия. Если сельская администрация решит, что детсад им не нужен, — так тому и быть. Но специалисты нашего управления абсолютно убеждены: если в дошкольном учреждении есть необходимость, то оно должно существовать. И мы настоятельно рекомендуем реконструировать детсад в Парижской Коммуне.
Оксана КОЗЛОВА.
Фото Владимира ЛАВРОВА.
От редакции. Перед публикацией материала мы связались с жителями Парижской Коммуны. Они сообщили, что народный референдум был проведён. По результатам сессии было решено, что после продажи недостроенного здания 300 тысяч рублей пойдут на ремонт заброшенного детсада.